Benedetto XVI - Papst.pro
 

срочно в номер

 
Ближайшие трансляции
 
28 февраля
19.30 по мск. - вылет в Кастель Гандольфо
23.00 по мск. - конец понтификата Бенедикта XVI 

 

фоторепортаж


Ветренный Милан 2012
Печать E-mail
30.09.2005 г.
Бенедикт XVI

«Повествовательная» харизма Папы Бенедикта XVI
Одно из мнений о том, как Его понимать

Ватикан, 30 августа, Famiglia Cristiana – Agnuz – К четвертому месяцу после избрания, в Германии, понтификат Бенедикта XVI окончательно сформировался. Кончился начальный период, и отныне все меньше становится тех, кто продолжает с усердием, к тому же мало почтительным, сравнивать каждое его слово, улыбку, жест, каждый шаг и каждый взгляд в телекамеры с тем, что делал в течение 27 лет Папа Войтыла.

Новый Понтифик не является копией старого, поэтому бесполезно сравнивать их, чтобы пытаться предугадать будущее Церкви. Ратцингер совсем другой, чем Войтыла. И этим все сказано. Прибыв в другую страну, он не целует землю, он не кричит с молодыми «ola», и, если бы не ветер, задравший ему на лицо пелерину и сорвавший с него белую шапочку, вряд ли его фотографии обошли бы весь мир. Дебют понтификата завершился в Кельне. Теперь ясно, что его следует больше читать, чем лицезреть.

Этот нетипичный профессор, ставший Папой, прочитал молодым в Кельне необыкновенную лекцию, а всему миру явил стиль понтификата, который избегает персонализма, и не оставляет за собой целую волну эмоций.

Однако было бы ошибкой назвать его сухим интеллектуалом, особенно после того, как мы видели, с каким вниманием его слушали молодые, теперь, когда виден масштаб понтификата и Папы, избравшего путь антиреторики, чтобы всколыхнуть умы и сознания. Интеллектуал ничего не значит, если не становится учителем; интеллектуальный труд утрачивает свою ценность, если, содержа объективные данные и критерии, не побуждает вместе с тем изменить жизнь.

Бенедикт XVI делает это все при помощи своей мягкой, сдержанной, повествовательной харизмы. Его слова в Кельне никого не ошеломили, но информировали, разъясняли, просвещали. Его речи слушать нелегко. Их следует вновь и вновь перечитывать. Язык их строг и точен, сила аргументов пронизывает целые страницы текста; не возникает ощущения, что эти слова могут вызвать двоякое толкование читателя.

Стиль Ратцингера – теолога является повествовательным, в нем нет места для переливания из пустого в порожнее, он предлагает свои рассуждения, экзегезу на составные части вопроса, чтобы напомнить об их значении, и вместе с тем излагает линию поведения для читающего или слушающего его. Именно так в Кельне он объяснил молодежи, что означает «поклонение», и, следовательно, что оно вносит в жизнь того, кто его совершает.

Столь же ошибочно будет считать, что Папа в Кельне говорил с каждой из этих групп – с молодыми, с иудеями, с мусульманами, с христианами других конфессий, и т.д. – по отдельности. Говоря с мусульманами, он сказал: «Слово – это главный путь для воспитания умов». Разве эта фраза имеет значение только для мусульман? Во время заключительной мессы на Мариенфелде он сказал: «В большей части мира сегодня царит странная «забывчивость»: люди не вспоминают о Боге, им кажется, что все идет своим чередом и без Него». Это важно только для католиков?

В синагоге слова Папы были восприняты как смелое рассуждение и одновременно интеллигентная провокация, когда он, отставив в сторону многострадальную реторику о Шоахе, призвал нас думать о евреях как о людях веры, а об антисемитизме – не как о мрачных углах совести, но как об ужасном выборе общества, изгнавшего Бога из своей жизни. Во всех речах было упоминание о необходимости следовать Богу, и вместе с тем призыв избегать релятивизации своей религии с другой религией, нейтрализации ее с помощью власти и лишения ее святости с помощью науки. Он поднял перед миром книгу Бога, Которому следует поклоняться публично, не таясь. И со словами из этой книги нам надлежит соизмерять историю.

Перевод: София Халходжаева, Agnuz 
 
« Пред.   След. »
 
п»ї
Знакомства телефон замужние дмитров
generic cialis 20mg