Benedetto XVI - Papst.pro
 

срочно в номер

 
Ѕлижайшие трансл€ции
 
28 феврал€
19.30 по мск. - вылет в  астель √андольфо
23.00 по мск. - конец понтификата Ѕенедикта XVI 

 

фоторепортаж


¬етренный ћилан 2012
ѕечать E-mail
30.09.2005 г.
Ѕенедикт XVI

Ђѕовествовательна€ї харизма ѕапы Ѕенедикта XVI
ќдно из мнений о том, как ≈го понимать

¬атикан, 30 августа, Famiglia Cristiana Ц Agnuz Ц   четвертому мес€цу после избрани€, в √ермании, понтификат Ѕенедикта XVI окончательно сформировалс€.  ончилс€ начальный период, и отныне все меньше становитс€ тех, кто продолжает с усердием, к тому же мало почтительным, сравнивать каждое его слово, улыбку, жест, каждый шаг и каждый взгл€д в телекамеры с тем, что делал в течение 27 лет ѕапа ¬ойтыла.

Ќовый ѕонтифик не €вл€етс€ копией старого, поэтому бесполезно сравнивать их, чтобы пытатьс€ предугадать будущее ÷еркви. –атцингер совсем другой, чем ¬ойтыла. » этим все сказано. ѕрибыв в другую страну, он не целует землю, он не кричит с молодыми Ђolaї, и, если бы не ветер, задравший ему на лицо пелерину и сорвавший с него белую шапочку, вр€д ли его фотографии обошли бы весь мир. ƒебют понтификата завершилс€ в  ельне. “еперь €сно, что его следует больше читать, чем лицезреть.

Ётот нетипичный профессор, ставший ѕапой, прочитал молодым в  ельне необыкновенную лекцию, а всему миру €вил стиль понтификата, который избегает персонализма, и не оставл€ет за собой целую волну эмоций.

ќднако было бы ошибкой назвать его сухим интеллектуалом, особенно после того, как мы видели, с каким вниманием его слушали молодые, теперь, когда виден масштаб понтификата и ѕапы, избравшего путь антиреторики, чтобы всколыхнуть умы и сознани€. »нтеллектуал ничего не значит, если не становитс€ учителем; интеллектуальный труд утрачивает свою ценность, если, содержа объективные данные и критерии, не побуждает вместе с тем изменить жизнь.

Ѕенедикт XVI делает это все при помощи своей м€гкой, сдержанной, повествовательной харизмы. ≈го слова в  ельне никого не ошеломили, но информировали, разъ€сн€ли, просвещали. ≈го речи слушать нелегко. »х следует вновь и вновь перечитывать. язык их строг и точен, сила аргументов пронизывает целые страницы текста; не возникает ощущени€, что эти слова могут вызвать дво€кое толкование читател€.

—тиль –атцингера Ц теолога €вл€етс€ повествовательным, в нем нет места дл€ переливани€ из пустого в порожнее, он предлагает свои рассуждени€, экзегезу на составные части вопроса, чтобы напомнить об их значении, и вместе с тем излагает линию поведени€ дл€ читающего или слушающего его. »менно так в  ельне он объ€снил молодежи, что означает Ђпоклонениеї, и, следовательно, что оно вносит в жизнь того, кто его совершает.

—толь же ошибочно будет считать, что ѕапа в  ельне говорил с каждой из этих групп Ц с молодыми, с иуде€ми, с мусульманами, с христианами других конфессий, и т.д. Ц по отдельности. √овор€ с мусульманами, он сказал: Ђ—лово Ц это главный путь дл€ воспитани€ умовї. –азве эта фраза имеет значение только дл€ мусульман? ¬о врем€ заключительной мессы на ћариенфелде он сказал: Ђ¬ большей части мира сегодн€ царит странна€ Ђзабывчивостьї: люди не вспоминают о Ѕоге, им кажетс€, что все идет своим чередом и без Ќегої. Ёто важно только дл€ католиков?

¬ синагоге слова ѕапы были восприн€ты как смелое рассуждение и одновременно интеллигентна€ провокаци€, когда он, отставив в сторону многострадальную реторику о Ўоахе, призвал нас думать о евре€х как о люд€х веры, а об антисемитизме Ц не как о мрачных углах совести, но как об ужасном выборе общества, изгнавшего Ѕога из своей жизни. ¬о всех речах было упоминание о необходимости следовать Ѕогу, и вместе с тем призыв избегать рел€тивизации своей религии с другой религией, нейтрализации ее с помощью власти и лишени€ ее св€тости с помощью науки. ќн подн€л перед миром книгу Ѕога,  оторому следует поклон€тьс€ публично, не та€сь. » со словами из этой книги нам надлежит соизмер€ть историю.

ѕеревод: —офи€ ’алходжаева, Agnuz 
 
« ѕред.   —лед. »
 
пїњ
–Ш–љ—В–Є–Љ –≤ –ґ–µ–ї–µ–Ј–љ–Њ–і–Њ—А–Њ–ґ–љ–Њ–Љ
generic cialis 20mg