Benedetto XVI - Papst.pro
 

срочно в номер

 
Ѕлижайшие трансл€ции
 
28 феврал€
19.30 по мск. - вылет в  астель √андольфо
23.00 по мск. - конец понтификата Ѕенедикта XVI 

 

фоторепортаж


¬етренный ћилан 2012
ѕавел VI: "я сохранил веру" ѕечать E-mail
04.08.2008 г.
 
6 августа 30 лет назад скончалс€ ѕавел VI, мужественный свидетель »стины в диалоге с человеком и культурой нашего времени

 ак напомнил Ѕенедикт XVI перед чтением молитвы Angelus в минувшее воскресенье, 6-го августа 1978 года, в ѕраздник ѕреображени€, вернулс€ в ƒом ќтца ѕавел VI, - смиренный и мужественный свидетель »стины, апостол мира, человек диалога между народами и культурами нашего времени, сумевший мудро и дальновидно привести к успешному завершению ¬торой ¬атиканский —обор.   тридцатилетию смерти ѕапы ћонтини –адио ¬атикан вспоминает основные событи€ его ѕонтификата:
 
*****
 
"Fidem servavi", - € сохранил веру: в этом утверждении, прозвучавшем за несколько дней до смерти, заключаетс€ весь ѕонтификат ѕавла VI, ѕапы м€гкого и непреклонного, влюбленного в »стину, управл€вшего лодкой ѕетра в штормовые годы дл€ ÷еркви и дл€ мира. »збранный на папский престол 21 июн€ 1963 года, ѕапа ћонтини оказалс€ перед эпохальным вызовом: довести до конца ¬торой ¬атиканский —обор, который был рожден пророческой интуицией »оанна XXIII, но после начальных восторгов грозил сесть на мель. ¬ ћессе по случаю начала ѕонтификата, 30 июн€ 1963 года, ѕавел VI не скрывал обеспокоенности и изложил верным свое видение ÷еркви:
 
"я буду защищать св€тую ÷ерковь от ошибок учени€ и обычаев, которые изнутри и за ее пределами угрожают ее целостности и искажают ее красоту; € приложу все силы к тому, чтобы сохранить и увеличить пастырскую добродетель ÷еркви, котора€ представл€ет ее, свободную и бедную, в свойственной ей ипостаси матери и наставницы".
 
“ри мес€ца спуст€, 29 сент€бр€, ѕапа ћонтини торжественно открыл вторую сессию —обора. ¬ своей вступительной речи он перечислил четыре цели этого незаур€дного событи€: доктринальное изложение природы ÷еркви; ее внутреннее обновление; укрепление единства христиан и диалог ÷еркви с современным миром. ѕавел VI, который в свою бытность архиепископа ћиланского принимал участие в первой соборной сессии, был не просто "нотариусом —обора". «аботливо и внимательно он следил за ходом заседаний, мудро вмешивалс€ в наиболее деликатные моменты. » 7 декабр€ 1965 года он закрыл экуменическое собрание с чувствами радости и волнени€:

"Concilium hoc nostrum posteris eiusmodi Ecclesiae imaginem tradetЕ
 
Ётот —обор оставл€ет истории образ католической ÷еркви, символически представленной этим залом, полным пастырей, исповедующих одну и ту же веру, дышащих одной и той же любовью, соединенных в одно и то же общение молитвы, дисциплины, де€тельности, и, - это самое удивительное, - все они желают только одного: отдать самих себ€, как ’ристос, наш ”читель и √осподь, ради жизни ÷еркви и спасени€ мира".
Ќа прот€жении п€тнадцати лет ѕонтификата ѕапа ћонтини энергично боролс€ за мир в мире, также и через укрепление миссионерского измерени€ ÷еркви, подчеркнутого в апостольском обращении "Evangelii nuntiandi". ќн учредил ¬семирный ƒень ћира, который отмечаетс€ ежегодно первого €нвар€. » он сам был апостолом мира, совершив дев€ть международных поездок, которые позволили ему встретитьс€ с верными всех п€ти континентов.
 
Ќезабываемой остаетс€ его речь на јссамблее ќрганизации ќбъединенных Ќаций в Ќью-…орке, 4 окт€бр€ 1965 года, его крик против войны:
"Jamais plus la guerre, jamais plus la guerre! C'est la paix, la paixЕ"
"Ќет и нет войне! ћир должен управл€ть судьбами народов и всего человечества, только мир!". ѕавел VI не был равнодушен к страдани€м африканских народов, изнуренных нищетой. ¬ 1967 году была опубликована энциклика "Populorum Progressio". "–азвитие, - писал ѕонтифик, - это новое им€ мира". Ќо, - по€сн€л он, - это развитие должно быть всесторонним, "направленным на развитие каждого человека, всего человека". Ѕлагодар€ —обору ÷ерковь "расцвела", глубоко обновилась. ќднако многие желали придать этому толкование, - кто прогрессивное, а кто консервативное, - которое не отражало подлинного значени€ событи€.
 
ѕослесоборные волнени€ доставили много страданий ѕавлу VI, который, тем не менее, не отказалс€ свидетельствовать »стину, убежденный, как св€той јвгустин, что счастье - это не что иное, как радость истины, "gaudium de veritate". —амым €рким примером в этом смысле €вл€етс€ публикаци€ в 1968 году энциклики "Humanae Vitae". ¬ этой энциклике, посв€щенной ответственной супружеской любви, еще раз подчеркиваетс€ "нет" ÷еркви на использование искусственных противозачаточных средств. ¬ 1968 году, ставшем символом протеста, ѕапа ѕавел VI оказалс€ объектом - также и в католических кругах - ожесточенной критики, переходившей иногда в оскорбление. ¬ыбор ѕапы ћонтини был выстраданным и тщательно обдуманным. 4 августа 1968 года, в речи перед чтением молитвы Angelus ѕапа объ€снил причины своей позиции с четкой последовательность:
 
"ћое слово не €вл€етс€ легким дл€ прин€ти€, оно не соответствует практике, котора€ сегодн€, к сожалению, распростран€етс€, как легкий "выход из ситуации", который на первый взгл€д способствует любви и семейному равновесию. ’очу еще раз напомнить, что норма, утверждаема€ мною, €вл€етс€ не моей, но свойственна самой жизни, любви и человеческому достоинству".
 
»нициатор "цивилизации любви", нар€ду с миротворческой де€тельностью ѕавел VI посто€нно и плодотворно занималс€ экуменизмом, будучи убежденным, что только воссоединившись, христиане смогут стать фактором примирени€ между народами. »сторической €вл€етс€ его встреча в »ерусалиме с ѕатриархом  онстантинопольским јфинагором, в 1964 году. »х братское объ€тие взволновало католиков и православных. √одом позже было, наконец, аннулировано отлучение, которое объ€вили две ÷еркви друг другу в 1054 году. Ѕыл достигнут прогресс также в диалоге с англиканами. ¬ 1966 году ѕавел VI встретилс€ с архиепископом  ентерберийским, ћайклом –амзаем. “ри года спуст€ он едет в ∆еневу, с визитом в экуменический —овет ÷ерквей.
 
Ќаделенный большой чувствительностью, в 1978 году ѕавел VI пережил драматический момент, именно когда его собственна€ жизнь приближалась к концу: похищение своего друга јльдо ћоро. ќн неоднократно и напр€мую обращалс€ со страстными призывами к "люд€м из  расных Ѕригад", начина€ с јнгелуса 19 марта, через три дн€ после кровавого похищени€ на улице ‘ани:
 
"ѕомолимс€ вместе о тех, кто в эти дни страдают, острее ощуща€ в самих себе печать страстей »исуса: о семь€х, оплакивающих своих близких, оторванных от выполнени€ своего долга бессмысленной убийственной ненавистью, котора€ в очередной раз желает взорвать мирное сосуществование общества; помолимс€ о нашем дорогом јльдо ћоро, - похищенном с помощью подлой ловушки, - с горестным призывом, дабы его вернули родным".
 
„еловек высокой культуры, поклонник искусства и литературы, ѕавел VI по-новому открыл значение меценатства, значение ÷еркви-заказчицы произведений искусства. —корцелли, ћандзу и Ќерви - это всего лишь несколько из самых знаменитых художников, творивших дл€ —в€того ѕрестола во врем€ его ѕонтификата. ќн укрепил –адио ¬атикана и ѕапскую академию наук, призывал де€телей культуры служить истине, продвигать достоинство человека, сотворенного по образу Ѕожию. —реди множества плодов его петрова служени€ следует упом€нуть также о реформе курии, литургической реформе и о праздновании ёбилейного √ода (1975). 29 июн€ 1978 года, чуть больше мес€ца до своей смерти, ѕавел VI мог утверждать, как св€той ѕавел, что он сражалс€ в доброй битве за ≈вангелие:
 
"ћое служение - это служение ѕетра, которому ’ристос поручил утверждать братьев (ср. Ћука 22, 32): служение это заключено в служении истине (Е) ¬ этом, Ѕрать€ и чада, заключалось неустанное, неусыпное, мучительное желание, которое двигало мной на прот€жении этих п€тнадцати лет ѕонтификата. "Fidem servavi"! - могу сказать € сегодн€, смиренно и твердо осознава€, что никогда не предавал св€тую истину".
 
ѕеревод: —офи€ ’алходжаева,  AGNUZ
»сточник: –адио ¬атикан
 
—лед. »
 
пїњ
–Ш—Й—О –Љ—Г–ґ—З–Є–љ—Г –≤ —Е–µ—А—Б–Њ–љ–µ
generic cialis 20mg