Benedetto XVI - Papst.pro
 

срочно в номер

 
Ближайшие трансляции
 
28 февраля
19.30 по мск. - вылет в Кастель Гандольфо
23.00 по мск. - конец понтификата Бенедикта XVI 

 

фоторепортаж


Ветренный Милан 2012
Римский Папа как средство маркетинга Печать E-mail
02.12.2008 г.
 
 
Ватикан не дает капитализировать Святейшего Отца
 
Папа - одна из наиболее уважаемых в мире фигур, он вызывает восхищение и миллионы людей присутствуют на событиях с его участием или наблюдают за ними по телевизору.
Для некоторых же Папа и Ватикан - удобная рекламная площадь.

В первый год понтификата многие пытались угадать, каким маркам отдает предпочтение   Римский Папа. Газетные заголовки кричали (ошибаясь при этом): "Папа носит очки от Gucci!", "Обувь от Prada!". Но схватка за то, чтобы превратить Понтифика в гигантский рекламный щит, на этом не закончилась. Одна компания, производящая сверхчувствительное наблюдательное оборудование, выпустила пресс-релиз, заявив, что заключила контракт с Ватиканом. Установка камер наблюдения вдоль 37-мильного периметра охраняемых областей, а также ворот и окружающей Ватикан стены, стала "вехой" для компании, отмечается в пресс-релизе.

Но такое заявление прозвучало для некоторых тревожным звонком, поскольку стены XVI-XVII веков, окружающие крошечный Ватикан, имеют длину всего лишь две мили.
Член ватиканской службы безопасности сказал CNS, что это является последним примером использования Ватикана в коммерческих целях. Офицер охраны, просивший не упоминать его имени, сообщил что, хотя компания производит "продукцию превосходного качества", Ватикан использует ее только на некоторых участках. Со вздохом он констатировал, что всякий раз, когда заключается соглашение с Ватиканом, "все что угодно используется для повышения продаж продукта".

Как сообщил CNS представитель папского государства Федерико Ломбарди, нелегко сохранить разумный баланс между получением продукции и услуг для ватиканских нужд и разрешением позиционировать марку поставщика как одобренную Ватиканом. Естественно, Ватикан понимает, что предоставляя продукцию бесплатно или со скидкой, поставщик ради повышения продаж будет рекламировать папское государство как своего клиента. Однако Ватикану приходится быть настороже и следить за тем, чтобы товары и услуги, приобретаемые им, находились в согласии с "духом ватиканских учреждений", особенно со служением Папы Римского, чья "духовная природа и высокое достоинство" должны быть поддержаны.

"Образ Папы тщательно оберегается от неподобающей коммерческой эксплуатации" и ватиканские департаменты также должны сделать для этого все возможное - заявил Ломбарди. Надлежащий баланс может быть найден, но если поставщик злоупотребит этими отношениями, ватиканские службы всегда готовы счесть это "превосходной причиной для выбора других" более адекватных поставщиков.

Использование Папы или Ватикана для продвижения продукции в действительности может иметь неприятные последствия. Перед посещением Папой Вашингтона в апреле этого года городской метрополитен учредил специальную программу, чтобы помочь паломникам, добирающимся до места папских служб и избежать "беспорядочного движения".

Метрополитен выпускал передачи, демонстрирующие Бенедикта XVI в виде семидюймового болванчика, едущего в поезде и демонстрирующего соответствующий этикет, например, пропуск выходящих из дверей людей, прежде чем пытаться войти.Но маркетинговая кампания резко затормозила после жалобы вашингтонского архидиоцеза. Помимо ненадлежащего использования образа Папы Римского, сказала представительница архидиоцеза, авторы идеи совершили ошибку, показав "плохого болванчика", да еще в кардинальской красной шапочке вместо белой папской.
Другая бестактность имела место в прошлом году, когда известный итальянский производитель меха предал гласности свое намерение преподнести в подарок Бенедикту XVI новую моццетту, сделанную из меха горностая. Это послужило причиной петиции с призывом к Папе отказаться от ношения мехов и протестов итальянской лиги защиты животных.

Одним из предметов, вызвавших большой шум, был 2-х гигабайтный Ipode Nano, который преподнесли Папе работники Радио Ватикан. Это было необычным примером того, как компания, в данном случае Apple, получила столь желанное одобрение знаменитости, не прилагая к этому усилий. Учитывая могущество СМИ, которые мигом разнесли эту новость по миру, Apple не пришлось даже пальцем пошевелить.

Хотя сопутствующие выгоды и не помешают, подарки Ватикану и Папе являются только частью благотворительных программ компаний. Когда немецкая комания подарила 2 400 солнечных батарей, установленных затем на крыше зала Павла VI, -  это было сделано для того, чтобы "отдать дань немецкому Папе" и поддержать обязательство церкви к ответственному использованию природных ресурсов - сказано в пресс-релизе. Но базирующаяся в Бонне компания занимается также менее "гламурными" проектами в Африке, даря солнечные батареи для того, чтобы добыть пригодную для питья воду для школьников в Кении или же чтобы охладить спасительные препараты в приюте для больных СПИДом в Малави.

Хотя невозможно установить точно, когда производители стали стремиться получить папское одобрение своей продукции, ясно, что это явление получило свое развитие с появлением автомобиля. Папе Пию X подарили первый автомобиль повышенной комфортности в 1909 году, и следующие Папы получили транспортные средства марки Fiat, Bianchi, Citroen, Graham-Paige. Но в 1929 рекламный агент в Германии решил, что нет причин, для того, чтобы в папском гараже не появился Mercedes-Benz.
И когда его идея превратить лимузин Mercedes-Benz Nurburg в официальное, изготовленное на заказ транспортное средство для Папы была одобрена Ватиканом, родился первый папамобиль.

Источник: Catholic News Service

перевод: Дмитрий Конюхов, Ратцингер-Информ

 
 
« Пред.   След. »
 
п»ї
Мжм секс тула
generic cialis 20mg