Benedetto XVI - Papst.pro
 

срочно в номер

 
Ѕлижайшие трансл€ции
 
28 феврал€
19.30 по мск. - вылет в  астель √андольфо
23.00 по мск. - конец понтификата Ѕенедикта XVI 

 

фоторепортаж


¬етренный ћилан 2012
“олько злонамеренный ум может обнаружить в лекции ѕапы оскорбление ислама ѕечать E-mail
24.09.2006 г.
—ейчас уже известно в мелких подробност€х, как и кем писалс€ сценарий "карикатурной войны". √лавные застрельщики скандала - муллы скандинавских стран, стремившиес€ укрепить свой эфемерный авторитет среди единоверцев. "ƒатское досье" было частично сфабриковано - в него вошли никогда не публиковавшиес€ рисунки.
 
ѕо меньшей мере, один из них был изготовлен составител€ми альбома - тот, где будто бы пророк ћухаммад изображен в виде свиньи. ѕервоисточник этого произведени€ искусства датска€ газета Extra Bladet установила совершенно точно. ‘отокорреспондент агентства ј– запечатлел на снимке участника ежегодного конкурса на лучшую имитацию порос€чьего визга и хрюка в южнофранцузском городе “ри-сюр-Ѕэз, автомеханика ∆ака ћарро, который дл€ пущего комического эффекта нацепил на нос резиновый свиной п€тачок, а на голову - резиновые же уши. «атейник просто обомлел, когда увидел свой портрет в черно-белом размытом варианте в одном р€ду с датскими карикатурами.
 
 огда делегаци€ датских мусульман приехала искать защиты от притеснений сначала в  аир, а затем в Ѕейрут и ƒамаск, оказалось, что провокаци€ вар€жских гостей пришлась как нельз€ кстати - в арабском мире царили уныние и озлобленность в св€зи с вынужденным выводом сирийских войск из Ћивана. »сламские эктремисты искали точку опоры дл€ нового импульса в противосто€нии «ападу. ѕервой карикатуры на пророка перепечатала отнюдь не европейска€, а египетска€ газета - в ≈вропе тогда о них знать не знали. ѕубликации в европейской прессе были уже обратной волной, докатившейс€ с Ѕлижнего ¬остока.
 
¬опрос быстро перешел на высший политический уровень. Ќа саммите ќрганизации "»сламска€ конференци€" в ћекке в декабре прошлого года он стал одним из главных и вошел в коммюнике. ѕосле этого демонстраци€ возмущени€ "антиисламской политикой" «апада из добровольной инициативы снизу превратились в св€щенный долг каждого мусульманина.
—овершенно очевидно, что и нынешн€€ истори€ с лекцией папы римского, в которой он €кобы оскорбил ислам, - дело рук политических мошеников. ѕройдет врем€, и мы узнаем, как и кем была запущена "машина гнева". “екст, который Ѕенедикт XVI произнес 12 сент€бр€ в –егенсбургском университете, где он когда-то заведовал кафедрой, не дает решительно никаких оснований дл€ возмущени€; напротив - это призыв к мирному диалогу двух великих религий.
 
Ћекци€ ≈го —в€тейшества была посв€щена взаимоотношени€м веры и разума. Ёто старый богословский спор: должна ли вера быть разумным выбором человека или она слепа и не может быть предметом размышлений и рефлексии? ¬ конечном счете, это вопрос о свободе воли. ќб этом еще на заре христианства спорили Ѕлаженный јвгустин и ѕелагий, а потом Ћютер и Ёразм, ответивший своему оппоненту неотразимым аргументом: "≈сли нет свободы, то нет и греха".
 
»менно в контексте этой темы понтифик и обратилс€ к диалогам императора ¬изантии ћануила II ѕалеолога, жившего на рубеже XIV и XV веков, с неким кади - мусульманским судьей. ƒискусси€ эта, известна€ под заголовком "ƒвадцать шесть собеседований с ѕерсом", состо€лась по инициативе турецкого султана Ѕа€зета I. ћануил был вассалом султана, а его импери€, когда пришел ему срок царствовать, сократилась до размеров  онстантинопол€.  огда ћануил по смерти отца вздумал короноватьс€ без спросу султана, тот осадил византийскую столицу. ¬ годы п€тилетней осады император и записал свои былые диалоги с ученым персом, причем, как отмечает папа, видимо, сократил речи оппонента и расширил свои собственные.
"—обеседовани€" 40 лет назад издал немецкий теолог, выходец из Ћивана јдель-“еодор ’ури, специалист по истории отношений христианства и ислама, автор одного из наиболее авторитетных переводов  орана на немецкий €зык.
 
ќ пресловутой цитате Ѕенедикт XVI говорит, что она звучит "удивительно грубо" и "бесцеремонно", хот€ каких уж там церемоний можно ждать от правител€, теснимого турками. "’орошо, - говорит ћануил собеседнику, - покажи мне, что нового принес ћухаммад, и ты найдешь там только нечто злое и бесчеловечное, такое, как его приказ распростран€ть мечом веру, которую он проповедовал". »мператор, говорит папа, знал, что в  оране сказано: "Ќет принуждени€ в религии" (сура 2, а€т 256, перевод ё.  рачковского), но знал также и о более поздних наставлени€х, касающихс€ св€щенной войны. ¬еру нельз€ нав€зать насилием - вот смысл и цитаты, и всей лекции понтифика.
 
ѕапа напоминает первую фразу ≈вангели€ от »оанна "¬ начале было слово", подчеркива€, что греческое "логос" - это не только "слово", но и "разум". »стори€ раннего христианства, по словам Ѕенедикта XVI, была процессом сближени€, духовной встречи библейского послани€ с греческой философской мыслью: "Ёто сли€ние, вкупе с более поздним наследием –има, создало ≈вропу и остаетс€ основанием того, что действительно можно назвать ≈вропой".
 
√лавную беду и пагубу папа видит в современном светском позитивистском сознании: "–азум, который глух к божественному откровению и низводит религию на уровень субкультуры, неспособен вступить в диалог культур". ј именно такой диалог, считает папа, сегодн€ остро необходим. "ћужественно прин€ть разум во всей его широте, а не отрицать его величие - вот программа, с какой богословие, укрепленное верой в ѕисание, вступает в спор нашего времени", - резюмирует папа, не нуждающийс€ ни в нашем оправдании, ни в прощении.
 
“олько злонамеренный ум может обнаружить в лекции папы оскорбление ислама. Ётот текст стал не причиной, а поводом в очередной раз взбудоражить мусульман. »х истерика не имеет ничего общего с содержанием лекции - недаром в √азе толпа громила не только католические храмы, но и греческую православную, и англиканскую церкви. Cвоей агрессией они лишь подтверждают справедливость суждени€ императора ћануилаЕ  
 
јвтор: ¬ладимир јбаринов
 
ѕо материалам сайта √рани.–у 
 
« ѕред.   —лед. »
 
пїњ
–Ш–љ—В–Є–Љ –Ј–љ–∞–Ї–Њ–Љ—Б—В–≤–∞ –њ–Њ–ї–µ–≤—Б–Ї–Њ–є —Б –љ–Њ–Љ–µ—А–∞–Љ–Є —В–µ–ї–µ—Д–Њ–љ–Њ–≤
generic cialis 20mg