Benedetto XVI - Papst.pro
 

срочно в номер

 
Ѕлижайшие трансл€ции
 
28 феврал€
19.30 по мск. - вылет в  астель √андольфо
23.00 по мск. - конец понтификата Ѕенедикта XVI 

 

фоторепортаж


¬етренный ћилан 2012
јмериканский раввин отмечает: јтаки евреев против ѕапы неадекватны ѕечать E-mail
06.02.2009 г.
—тать€ раввина »рвина  улы (на фото), оригинал которой помещен на сайте Washington Post

 


ќфициальный ответ еврейского мира на недавнее решение ѕапы Ѕенедикта XVI зан€тьс€ Ѕратством св. ѕи€ X и сн€ть отлучение с четырех епископов (хот€ и не определив пока их статус), говорит очень много о психосоциальном состо€нии руководства американского иудаизма, или, по крайней мере, руководства, утверждающего, что оно говорит от имени американских евреев.

Ќесомненно удручающие, если не оскорбительные отрицающие ’олокост взгл€ды, которые один из этих епископов, британец –ичард ”иль€мсон, - безвестный и желчный старик, - изложил шведскому телевидению, вызвали гнев не больше ни меньше, как јнтидиффамационной Ћиги, јмериканского еврейского комитета, B'nai B'rith International, ћеждународной еврейской комиссии по межрелигиозным консультаци€м и американского ћемориального музе€ ’олокоста.

"Ёто решение подрывает прочные отношени€ между католиками и иуде€ми", - протестовали они. "ћы удивлены, что ¬атикан проигнорировал наши тревоги", - провозглашали они. Ёто будет иметь  "серьезные последстви€ дл€ иудейско-католических отношений" и "¬атикану придетс€ заплатить политическую цену", - угрожали они. » в »зраиле к ним присоединилс€ √лавный раввинат »зраил€, - одно из наиболее коррумпированных религиозных учреждений в западных демократи€х, - став€ под сомнение предсто€щий визит на —в€тую «емлю.

¬есь этот шум и несдержанные нападки возникли лишь из-за внутреннего вопроса ÷еркви, св€занного с этим желчным, раздражительным, вульгарным типом, - тем самым гр€зным д€дюшкой, став€щим теб€ в неловкое положение вс€кий раз, как случаетс€ по€витьс€ с ним на люд€х, - которые, как мы знаем, есть и в наших общинах.

Ѕудучи раввином в восьмом поколении, и потер€в много родственников  во врем€ ’олокоста, мен€ это тоже возмутило, но официальна€ еврейска€ реакци€ кажетс€ мне сверх меры преувеличенной. –азве миллионы американских евреев настолько волнует то, что ѕапа сн€л отлучение с этого никому не известного епископа, что крупные еврейские организации должны тратить столько энергии и внимани€ на этот факт и превращать его в сенсацию? » разве допустимо говорить в таком тоне после дес€тилетий плодотворной работы между религи€ми ради улучшени€ отношений?

 ак мнение какого-то желчного и не имеющего полномочий епископа могло вызвать за€вление о кризисе в иудейско-католических отношени€х, несмотр€ на революционные изменени€ в учении ÷еркви о евре€х после ¬торого ¬атиканского —обора? √де здесь "соразмерность", где благотворность сомнени€ - главного религиозного и духовного императива - в ответ на нечто, что, несомненно, €вл€етс€ возмутительным, но в общей картине €вл€етс€ менее чем незначительным, особенно  с учетом исторического визита этого ѕапы в јушвиц,  во врем€ которого он недвусмысленно признал зло, совершенное  во врем€ ’олокоста против евреев [...]?

[..]

Ќеужели нельз€ было дать этому ѕапе, - который, как мы знаем, вместе со своим предшественником, €вл€етс€, веро€тно, самым чувствительным из ѕап к темам антисемитизма, ’олокоста и отношений с иудаизмом и с евре€ми, -  немного передышки, поскольку он пытаетс€ исцелить свою общину? », возможно, желание/надежда/потребность ѕапы преодолеть раскол в ÷еркви (он даже встречалс€ с либеральным теологом √ансом  юнгом) имеет гораздо большее значение, как дл€ ÷еркви, так и, фактически, дл€ религии на этой планете, чем то, что мы, евреи, расстроены из-за сн€ти€ отлучени€ с одного малозначащего епископа.

ѕри€тно ли было бы нам, иуде€м, быть осуждаемыми за более злобные, странные, оскорбительные и глупые слова, которые сказал какой-нибудь раввин о католиках или о христианах? ћы, иудеи, не практикуем отлучений, и раввина нельз€ отстранить от должности, как это делает ÷ерковь со своим клиром, но все мы знаем, что есть раввины, которые говор€т столь гнусные вещи о "других", что, хот€ продолжаем называть этого человека  "равви", нам бы не хотелось, чтобы о нас судили по нему.

», возможно, вернув –ичарда ”иль€мсона в лоно ÷еркви, можно будет действительно повли€ть на него, чтобы он увидел, насколько он ошибаетс€ в этом вопросе, поскольку ÷ерковь €сно высказываетс€ о ’олокосте и о своем об€зательстве в иудейско-католических отношени€х? ¬ конце концов, сам ѕапа сказал: "я надеюсь, что за моим жестом с их стороны незамедлительно последуют дальнейшие шаги, необходимые дл€ осуществлени€ полного общени€ с ÷ерковью, свидетельству€, таким образом, об истинной верности и истинном признании учени€ и власти ѕапы и II ¬атиканского —обора". «десь нет иного толковани€, чем это:  чтобы завершить полное возвращение в католическую ÷ерковь, все те, кто прошел первый тест, должны теперь преодолеть большой барьер: либо прин€ть учение ÷еркви, либо остатьс€ на обочине. ј то, чему учит ÷ерковь, среди прочего, - это необходимость уважать евреев.

 роме того, разве руководители организаций еврейской защиты, - которые, к их чести, €вл€ютс€, веро€тно, наиболее действенными любых других этнических или религиозных групп в этой стране, - не должны были пон€ть внутренние проблемы другого, особенно после дес€тилетий межконфессионального и межобщинного труда? ¬ этом случае речь идет о том, что существует разница между ересью - обвинением, от которого ѕапа пытаетс€ исцелить часть своей общины - и глупостью. » о том, какова цена непонимани€ различи€ между ересью и глупостью.

», наконец, когда ѕапа, а также должностные лица ¬атикана сказали несколько дней назад, что мнение ”иль€мсона €вл€етс€ "абсолютно неприемлемым", и что, - по собственным словам ѕапы, - ÷ерковь испытывает  "полную и безоговорочную солидарность с евре€ми против вс€кого отрицани€ ’олокоста", где же было хоть немного смирени€ в ответ? –азве не было бы лучше, а также этически убедительнее, тем, кто сначала набросилс€, признать, что может быть они отреагировали излишне остро, и что они знают о том, что ÷ерковь и особенно ѕапа очень чувствительны к этим вопросам? » что они прос€т ѕапу и церковных иерархов пон€ть, что мы, независимо от того, оправданно или нет, все еще очень и очень чувствительны и у€звимы во всем, что касаетс€ ’олокоста, и что нам жаль, если мы про€вили гор€чность в реакции, и мы глубоко благодарны за недвусмысленное повторение ѕапой того, что, как мы знаем, €вл€етс€ его мнением и современным католическим учением.

*****

»рвин  ула, раввин, писатель, комментатор, €вл€етс€ президентом CLAL - Ќационального еврейского центра образовани€ и лидерства в Ќью-…орке. ќн служил в общинах —ент-Ћуиса, Ќью-…орка и »ерусалима.
 
ѕеревод: —офи€ ’алходжаева, Agnuz
 
« ѕред.   —лед. »
 
пїњ
–Ш–≥—А–Є–Љ
generic cialis 20mg