Benedetto XVI - Papst.pro
 

срочно в номер

 
Ближайшие трансляции
 
28 февраля
19.30 по мск. - вылет в Кастель Гандольфо
23.00 по мск. - конец понтификата Бенедикта XVI 

 

фоторепортаж


Ветренный Милан 2012

Поиск

 
Июнь, 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Печать E-mail
08.04.2005 г.

Йозеф Ратцингер совершает последние обряды для Иоанна Павла II
 
Знаменитая "речь об окне"
Проповедь кардинала Ратцингера на похоронах Ионна Павла II 
 
«Следуй за Мною», - говорит воскресший Господь Петру, как Свое последнее слово этому ученику, избранному пасти Его овец. «Следуй за Мною» – это лапидарное слово Христа можно считать ключом к пониманию послания, исходящего из жизни нашего усопшего возлюбленного Папы Иоанна Павла II, останки которого мы предаем сегодня земле, как семя бессмертия. Наши сердца полны скорби, но также радостной надежды и глубокой благодарности.

Именно эти чувства наполняют наши души, дорогие братья и сестры во Христе, стоящие на площади св. Петра, на прилегающих к ней улицах и во многих других местах Рима, заполненного в эти дни огромной молчаливо молящейся толпой. Всех вас сердечно приветствую. А также, от имени Кардинальской Коллегии, хочу обратиться с почтительным приветствием к главам государств, правительств и к делегациям из разных стран, представляющих, в том числе, и различные религии. Приветствую архиепископов, епископов, священников, монахов, монахинь и верных, прибывших со всех континентов; особо приветствую молодежь, которую Иоанн Павел II любил называть будущим и надеждой Церкви. Мое приветствие обращено и к тем, кто повсюду в мире присоединился к нам с помощью радио и телевидения, чтобы участвовать в этом торжественном обряде расставания с любимым Понтификом.

«Следуй за Мною» – молодой студент Кароль Войтыла увлекался литературой, театром, поэзией. Работая на химическом заводе в годы нацистского террора, он услышал голос Господа: «Следуй за Мною»! В этих весьма непростых условиях он начал читать книги по философии и теологии, затем поступил в созданную кардиналом Сапегой подпольную семинарию, а после войны завершил свое образование на богословском факультете Ягеллонского университета в Кракове. Много раз в своих посланиях к священникам и в автобиографических книгах он рассказывал нам о своем священничестве, в которое был рукоположен 1 ноября 1946 года. В этих текстах он толкует свое священничество, исходя главным образом из трех слов Господа. Прежде всего из этого: «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал» (Ин 15, 16). Второе слово – это: «Пастырь добрый полагает жизнь свою за овец» (Ин10, 11). И, наконец: «Как возлюбил Меня Отец, и Я возлюбил вас; пребудьте в любви Моей» (Ин 15, 9). В этих трех словах видна вся душа нашего Святейшего Отца. Он действительно шел повсюду и неустанно, чтобы принести плод, - плод который пребывает. «Вставайте, пойдем!», - так озаглавлена его предпоследняя книга. «Вставайте, пойдем!» – этими словами он пробудил нас, вчерашних и нынешних учеников от усталой веры, от спячки. «Вставайте, пойдем!», - говорит он нам и сегодня. Святейший Отец был священником до конца, потому что принес свою жизнь Богу за Его овец и за все человечество, в повседневном посвящении себя служению Церкви, и особенно – в трудных испытаниях последних месяцев. Так он стал единым целым со Христом, добрым Пастырем, любящим Своих овец. И наконец, «пребудьте в любви Моей»: Папа, искавший встречи со всеми, умевший прощать и открывать свое сердце всем, через эти слова Господа напоминает нам и сегодня: «Пребывая в любви Христовой, мы учимся у Иисуса искусству истинной любви».

«Следуй за Мною»! В июле 1958 года для молодого священника Кароля Войтылы начинается новый этап пути с Господом и за Господом. Кароль, как обычно, отправился вместе с группой молодых любителей каноэ на Мазурские озера, чтобы провести с ними отпуск. Но у него с собой было письмо с приглашением представиться Примасу Польши, кардиналу Вышиньскому, и он догадывался о цели встречи: его назначении вспомогательным епископом Кракова. Оставить преподавание в университете, оставить это интересное общение с молодежью, оставить великую интеллектуальную арену ради того, чтобы познать и толковать тайну творения, которым является человек, чтобы сделать присутствующим в сегодняшнем мире христианское толкование нашего бытия – все это должно было ему казаться утратой самого себя, утратой именно тогда, когда обрел свою человеческую идентичность, как молодой священник. «Следуй за Мною»! – Кароль Войтыла последовал, услышав в призыве Церкви голос Христа. И он также понял, насколько истинно слово Господа: «Кто станет сберегать душу свою, тот погубит ее; а кто погубит ее, тот оживит ее» (Лк 17, 33). Наш Папа – мы все это знаем – никогда не желал сберечь свою жизнь, жить для себя; он хотел отдать самого себя без остатка, до самой последней минуты, для Христа, и, таким образом, также и за нас. Именно так он смог почувствовать, что, когда он отдал все в руки Господа, оно вернулось к нему по-новому: любовь к слову, к поэзии, к литературе была важной частью его пастырской миссии и она придала новую свежесть, новую актуальность, новую привлекательность возвещению Евангелия, даже когда оно – предмет пререканий.

«Следуй за Мною»! В октябре 1978 года кардинал Войтыла вновь слышит голос Господа. [В его жизни] повторяется диалог Иисуса с Петром, приведенный в евангельском отрывке этого богослужения: «Симон Ионин! любишь ли ты Меня? Паси овец Моих!» На вопрос Господа: «Кароль, любишь ли ты Меня?», архиепископ Краковский отвечает из глубины своего сердца: «Господи! Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя». Любовь ко Христу была преобладающей силой в нашем возлюбленной Святейшем Отце; кто видел, как он молился, кто слышал, как он проповедовал, знают это. И так, благодаря этой глубокой укорененности во Христе, он смог нести бремя, превосходящее человеческие силы: быть пастырем стада Христова, Его вселенской Церкви. Здесь не время говорить об отдельных чертах столь насыщенного понтификата. Мне бы хотелось только привести два отрывка из сегодняшней литургии, в которых проявляются центральные черты его возвещения. В первом чтении св. Петр, – а вместе с ним и Папа, – говорит нам: «Истинно познаю, что Бог нелицеприятен, но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему. Он послал сынам Израилевым слово, благовествуя мир чрез Иисуса Христа; Сей есть Господь всех» (Деян 10, 34-36). И, во втором чтении, св. Павел – а вместе со св. Павлом и наш почивший Папа – громко наставляет нас: «Итак, братия мои возлюбленные и вожделенные, радость и венец мой, стойте так в Господе, возлюбленные» (Флп 4, 1).

«Следуй за Мною»! Вместе с приказом пасти Его стадо, Христос предрек Петру мученичество. Этим заключительным и подводящим итог словом диалога о любви и о вселенском пастырстве, Господь напоминает о другом диалоге, состоявшемся во время Тайной Вечери. Иисус сказал там: «куда Я иду, вы не можете придти». Петр сказал: «Господи! куда Ты идешь?». Иисус отвечал ему: «Куда Я иду, ты не можешь теперь за Мною идти, а после пойдешь за Мною» (Ин 13, 33.36). Иисус с вечери идет ко кресту, Он идет к воскресению – входит в пасхальную тайну; Петр же еще не может за Ним последовать. Теперь – после воскресения – настал этот момент, это «после». Пася стадо Христово, Петр входит в пасхальную тайну, он идет ко кресту и к воскресению. Господь говорит об этом такими словами: «…когда ты был молод... ходил, куда хотел; а когда состаришься, то прострешь руки твои, и другой препояшет тебя, и поведет, куда не хочешь» (Ин 21, 18). В первый период своего понтификата Святейший Отец – еще молодой и полный сил – ходил под водительством Христа до краев земли. Но затем он все больше входил в общность страданий Христа, все больше понимал истину слов: «Другой препояшет тебя…». И именно в этой общности со страдающим Господом он неустанно и с еще большей энергией возвещал Евангелие, тайну любви, которая идет до конца (ср. Ин 13, 1).

Он истолковал для нас пасхальную тайну как тайну божественного милосердия. В своей последней книге он пишет: пределом, которое кладется злу, «в конечном счете, является божественное милосердие» («Память и идентичность», стр. 70). И размышляя над покушением, говорит: «Христос, страдая за всех нас, придал новый смысл страданию; Он ввел его в новое измерение, в новый порядок: в порядок любви…Именно страдание сжигает и уничтожает зло огнем любви и извлекает даже из греха расцветающее пышным цветом добро» (стр. 199). Вдохновляемый этим видением, Папа страдал и любил в общении со Христом и поэтому послание его страдания и молчания было столь красноречивым и плодотворным.

Божественное Милосердие: Святейший Отец нашел самое чистое отражение Божьего милосердия в Богородице. Он, оставшись в нежном возрасте без мамы, тем более любил Божью Матерь. Он услышал слова распятого Господа так, как если бы Он произнес их ему лично: «Се, Матерь твоя!». И поступил как любимый ученик: принял Ее в самое сердце своего существа (eis ta idia: Ин 19, 27) – Totus tuus. И у Матери учился сообразовываться со Христом.

Никто из нас никогда не забудет, как в это последнее пасхальное воскресенье своей жизни, страдающий Святейший Отец вновь показался в окне апостольского дворца и в последний раз дал благословение «Urbi et orbi». Мы можем быть уверены, что наш возлюбленный Папа стоит сейчас у окна Дома Отца, видит нас и благословляет. Да, благослови нас, Святейший Отец. Мы вверяем твою дорогую душу Матери Божией, твоей Матери, Которая вела тебя каждый день, и поведет теперь к вечной славе Своего Сына, Господа нашего Иисуса Христа. Аминь.

перевод: София Халходжаева,  Agnuz
 

Речь кардинала Ратцингера на видео:

скачать
83.3 mb

Фото высокого разрешения (на печать)


Оригинал речи:

Omelia dell’em.mo card. Joseph Ratzinger

"Seguimi" dice il Signore risorto a Pietro, come sua ultima parola a questo discepolo, scelto per pascere le sue pecore. "Seguimi" – questa parola lapidaria di Cristo può essere considerata la chiave per comprendere il messaggio che viene dalla vita del nostro compianto ed amato Papa Giovanni Paolo II, le cui spoglie deponiamo oggi nella terra come seme di immortalità – il cuore pieno di tristezza, ma anche di gioiosa speranza e di profonda gratitudine.

Questi sono i sentimenti del nostro animo, Fratelli e Sorelle in Cristo, presenti in Piazza S. Pietro, nelle strade adiacenti e in diversi altri luoghi della città di Roma, popolata in questi giorni da un’immensa folla silenziosa ed orante. Tutti saluto cordialmente. A nome anche del Collegio dei Cardinali desidero rivolgere il mio deferente pensiero ai Capi di Stato, di Governo e alle delegazioni dei vari Paesi. Saluto le Autorità e i Rappresentanti delle Chiese e Comunità cristiane, come pure delle diverse religioni. Saluto poi gli Arcivescovi, i Vescovi, i sacerdoti, i religiosi, le religiose e i fedeli tutti giunti da ogni Continente; in modo speciale i giovani, che Giovanni Paolo II amava definire futuro e speranza della Chiesa. Il mio saluto raggiunge, inoltre, quanti in ogni parte del mondo sono a noi uniti attraverso la radio e la televisione in questa corale partecipazione al solenne rito di commiato dall’amato Pontefice.

Seguimi – da giovane studente Karol Wojtyła era entusiasta della letteratura, del teatro, della poesia. Lavorando in una fabbrica chimica, circondato e minacciato dal terrore nazista, ha sentito la voce del Signore: Seguimi! In questo contesto molto particolare cominciò a leggere libri di filosofia e di teologia, entrò poi nel seminario clandestino creato dal Cardinale Sapieha e dopo la guerra poté completare i suoi studi nella facoltà teologica dell’Università Jaghellonica di Cracovia. Tante volte nelle sue lettere ai sacerdoti e nei suoi libri autobiografici ci ha parlato del suo sacerdozio, al quale fu ordinato il 1° novembre 1946. In questi testi interpreta il suo sacerdozio in particolare a partire da tre parole del Signore. Innanzitutto questa: "Non voi avete scelto me, ma io ho scelto voi e vi ho costituiti perché andiate e portiate frutto e il vostro frutto rimanga" (Gv 15, 16). La seconda parola è: "Il buon pastore offre la vita per le pecore" (Gv 10, 11). E finalmente: "Come il Padre ha amato me, così anch’io ho amato voi. Rimanete nel mio amore" (Gv 15, 9). In queste tre parole vediamo tutta l’anima del nostro Santo Padre. E’ realmente andato ovunque ed instancabilmente per portare frutto, un frutto che rimane. "Alzatevi, andiamo!", è il titolo del suo penultimo libro. "Alzatevi, andiamo!" – con queste parole ci ha risvegliato da una fede stanca, dal sonno dei discepoli di ieri e di oggi. "Alzatevi, andiamo!" dice anche oggi a noi. Il Santo Padre è stato poi sacerdote fino in fondo, perché ha offerto la sua vita a Dio per le sue pecore e per l’intera famiglia umana, in una donazione quotidiana al servizio della Chiesa e soprattutto nelle difficili prove degli ultimi mesi. Così è diventato una sola cosa con Cristo, il buon pastore che ama le sue pecore. E infine "rimanete nel mio amore": Il Papa che ha cercato l’incontro con tutti, che ha avuto una capacità di perdono e di apertura del cuore per tutti, ci dice, anche oggi, con queste parole del Signore: Dimorando nell’amore di Cristo impariamo, alla scuola di Cristo, l’arte del vero amore.

Seguimi! Nel luglio 1958 comincia per il giovane sacerdote Karol Wojty³a una nuova tappa nel cammino con il Signore e dietro il Signore. Karol si era recato come di solito con un gruppo di giovani appassionati di canoa ai laghi Masuri per una vacanza da vivere insieme. Ma portava con sé una lettera che lo invitava a presentarsi al Primate di Polonia, Cardinale Wyszyński e poteva indovinare lo scopo dell’incontro: la sua nomina a Vescovo ausiliare di Cracovia. Lasciare l’insegnamento accademico, lasciare questa stimolante comunione con i giovani, lasciare il grande agone intellettuale per conoscere ed interpretare il mistero della creatura uomo, per rendere presente nel mondo di oggi l’interpretazione cristiana del nostro essere – tutto ciò doveva apparirgli come un perdere se stesso, perdere proprio quanto era divenuto l’identità umana di questo giovane sacerdote. Seguimi – Karol Wojtyła accettò, sentendo nella chiamata della Chiesa la voce di Cristo. E si è poi reso conto di come è vera la parola del Signore: "Chi cercherà di salvare la propria vita la perderà, chi invece l’avrà perduta la salverà" (Lc 17, 33). Il nostro Papa – lo sappiamo tutti – non ha mai voluto salvare la propria vita, tenerla per sé; ha voluto dare se stesso senza riserve, fino all’ultimo momento, per Cristo e così anche per noi. Proprio in tal modo ha potuto sperimentare come tutto quanto aveva consegnato nelle mani del Signore è ritornato in modo nuovo: l’amore alla parola, alla poesia, alle lettere fu una parte essenziale della sua missione pastorale e ha dato nuova freschezza, nuova attualità, nuova attrazione all’annuncio del Vangelo, proprio anche quando esso è segno di contraddizione.

Seguimi! Nell’ottobre 1978 il Cardinale Wojtyła ode di nuovo la voce del Signore. Si rinnova il dialogo con Pietro riportato nel Vangelo di questa celebrazione: "Simone di Giovanni, mi ami? Pasci le mie pecorelle!" Alla domanda del Signore: Karol mi ami?, l’Arcivescovo di Cracovia rispose dal profondo del suo cuore: "Signore, tu sai tutto: Tu sai che ti amo". L’amore di Cristo fu la forza dominante nel nostro amato Santo Padre; chi lo ha visto pregare, chi lo ha sentito predicare, lo sa. E così, grazie a questo profondo radicamento in Cristo ha potuto portare un peso, che va oltre le forze puramente umane: Essere pastore del gregge di Cristo, della sua Chiesa universale. Non è qui il momento di parlare dei singoli contenuti di questo Pontificato così ricco. Vorrei solo leggere due passi della liturgia di oggi, nei quali appaiono elementi centrali del suo annuncio. Nella prima lettura dice San Pietro - e dice il Papa con San Pietro - a noi: "In verità sto rendendomi conto che Dio non fa preferenza di persone, ma chi lo teme e pratica la giustizia, a qualunque popolo appartenga, è a lui accetto. Questa è la parola che egli ha inviato ai figli d’Israele, recando la buona novella della pace, per mezzo di Gesù Cristo, che è Signore di tutti" (Atti 10, 34-36). E, nella seconda lettura, San Paolo - e con San Paolo il nostro Papa defunto – ci esorta ad alta voce: "Fratelli miei carissimi e tanto desiderati, mia gioia e mia corona, rimanete saldi nel Signore così come avete imparato, carissimi" (Fil 4, 1).

Seguimi! Insieme al mandato di pascere il suo gregge, Cristo annunciò a Pietro il suo martirio. Con questa parola conclusiva e riassuntiva del dialogo sull’amore e sul mandato di pastore universale, il Signore richiama un altro dialogo, tenuto nel contesto dell’ultima cena. Qui Gesù aveva detto: "Dove vado io voi non potete venire". Disse Pietro: "Signore, dove vai?". Gli rispose Gesù: "Dove io vado per ora tu non puoi seguirmi; mi seguirai più tardi" (Gv 13, 33.36). Gesù dalla cena va alla croce, va alla risurrezione – entra nel mistero pasquale; Pietro ancora non lo può seguire. Adesso – dopo la risurrezione – è venuto questo momento, questo "più tardi". Pascendo il gregge di Cristo, Pietro entra nel mistero pasquale, va verso la croce e la risurrezione. Il Signore lo dice con queste parole, "… quando eri più giovane... andavi dove volevi, ma quando sarai vecchio tenderai le tue mani, e un altro ti cingerà la veste e ti porterà dove tu non vuoi" (Gv 21, 18). Nel primo periodo del suo pontificato il Santo Padre, ancora giovane e pieno di forze, sotto la guida di Cristo andava fino ai confini del mondo. Ma poi sempre più è entrato nella comunione delle sofferenze di Cristo, sempre più ha compreso la verità delle parole: "Un altro ti cingerà…". E proprio in questa comunione col Signore sofferente ha instancabilmente e con rinnovata intensità annunciato il Vangelo, il mistero dell’amore che va fino alla fine (cf Gv 13, 1).

Egli ha interpretato per noi il mistero pasquale come mistero della divina misericordia. Scrive nel suo ultimo libro: Il limite imposto al male "è in definitiva la divina misericordia" ("Memoria e identità", pag. 70). E riflettendo sull’attentato dice: "Cristo, soffrendo per tutti noi, ha conferito un nuovo senso alla sofferenza; l’ha introdotta in una nuova dimensione, in un nuovo ordine: quello dell’amore…E’ la sofferenza che brucia e consuma il male con la fiamma dell’amore e trae anche dal peccato una multiforme fioritura di bene" (pag. 199). Animato da questa visione, il Papa ha sofferto ed amato in comunione con Cristo e perciò il messaggio della sua sofferenza e del suo silenzio è stato così eloquente e fecondo.

Divina Misericordia: Il Santo Padre ha trovato il riflesso più puro della misericordia di Dio nella Madre di Dio. Lui, che aveva perso in tenera età la mamma, tanto più ha amato la Madre divina. Ha sentito le parole del Signore crocifisso come dette proprio a lui personalmente: "Ecco tua madre!". Ed ha fatto come il discepolo prediletto: l’ha accolta nell’intimo del suo essere (eis ta idia: Gv 19, 27) – Totus tuus. E dalla madre ha imparato a conformarsi a Cristo.

Per tutti noi rimane indimenticabile come in questa ultima domenica di Pasqua della sua vita, il Santo Padre, segnato dalla sofferenza, si è affacciato ancora una volta alla finestra del Palazzo Apostolico ed un’ultima volta ha dato la benedizione "Urbi et orbi". Possiamo essere sicuri che il nostro amato Papa sta adesso alla finestra della casa del Padre, ci vede e ci benedice. Sì, ci benedica, Santo Padre. Noi affidiamo la tua cara anima alla Madre di Dio, tua Madre, che ti ha guidato ogni giorno e ti guiderà adesso alla gloria eterna del Suo Figlio, Gesù Cristo nostro Signore. Amen.


 
« Пред.   След. »
 
п»ї
Знакомства с женщинами Пушкино
generic cialis 20mg