Benedetto XVI - Papst.pro
 

срочно в номер

 
Ближайшие трансляции
 
28 февраля
19.30 по мск. - вылет в Кастель Гандольфо
23.00 по мск. - конец понтификата Бенедикта XVI 

 

фоторепортаж


Ветренный Милан 2012
У Римского Папы появился свой именной посох Печать E-mail
28.11.2009 г.
Первый выход Бенедикта XVI  с новым именным пасторалом (28 ноября 2009)
 
Посох (или пасторал) является, наряду с кольцом, важнейшим символом власти епископа, однако до последнего времени Бенедикт XVI пользовался пасторалами уже бывшими в употреблении, сначала Иоанна Павла II, а затем более древним - Пия IX. И только на пятом году правления он принял в подарок и использовал свой собственный, именной посох на богослужении первой Вечерни Адвента.  
 
«В субботу вечером, во время первой Вечерни Адвента в Ватиканской базилике, Папа будет использовать новый посох», — об этом сообщил монсиньор Гвидо Марини накануне богослужения 28 ноября, которым откроется новый литургический год.

«Похожий по форме на пасторал Пия IX, который Папа использовал до сих пор, этот посох можно рассматривать именно как пасторал Бенедикта XVI», -добавил папский обер-церемониймейстер.

Подаренный Папе обществом «Circolo San Pietro», посох имеет в длину 184 сантиметра и весит 2 килограмма 530 граммов. Он более удобен в использовании, чем пасторал Пия IX, благодаря меньшим размерам основания и креста. К тому же, он легче на 140 граммов, а в сравнении с посохом Иоанна Павла II – на целых 590 граммов. Стоит напомнить, что Папа Ратцингер вначале использовал увенчанный распятием серебряный посох работы Лелло Скорцелли; этот посох был введен Павлом VI, а впоследствии его использовал Иоанн Павел I и Папа Войтыла. Однако затем, начиная с Вербного Воскресенья 2008 года, Бенедикт XVI начал пользоваться позолоченным пасторалом в форме греческого креста, принадлежавшим Пию IX, которому его также подарило общество «Circolo San Pietro» в 1877 году. Это общество, основанное в Риме в 1869 году, ныне вновь выразило свою верность Папе подобным же образом.

На лицевой стороне нового пасторала Бенедикта XVI в центре изображен пасхальный Агнец, а на концах креста – символы четырех Евангелистов, Матфея, Марка, Луки и Иоанна. Орнамент в виде сети на концах креста напоминает о Петре, который был галилейским рыбаком. На обратной стороне выгравированы в центре монограмма Христа в виде совмещенных первых двух букв греческой формы имени Χριστός – X («хи») и Р («ро»), а на четырех концах креста – лики Отцов Церкви Запада и Востока – св. Августина, св. Амвросия, св. Афанасия и св. Иоанна Златоуста.

«Агнец и монограмма, помещенные в центре, отражают единство Пасхальной Тайны смерти и воскресения Христа», — объясняет монсиньор Марини.

Задержав взгляд на агнце, на лицевой стороне можно также заметить: вверху — имя Бенедикта XVI, которое персонализирует посох и делает его «собственным», а внизу – имя дарителей, а именно – «Circolo San Pietro». Последний знаковый элемент находится в верхней части основания, где выгравирован герб Папы Ратцингера.

Еще одно новшество, предусмотренное Службой папских литургических церемоний для I-ой Вечерни субботы – образ Богородицы, который будет находится у подножия алтаря над гробницей св. Петра. Это будет расписанная деревянная скульптура, изображающая Деву на троне с благословляющим Младенцем, которая ранее выставлялась в торжество Пресвятой Богородицы, а в прошлом году — с Рождественской ночи до Богоявления. Однако время Адвента также является временем, связанным с Девой Марией, временем, в котором ожидание грядущего Господа сопровождается примером ожидания, данным Марией, что подчеркивается в марианском антифоне Alma Redemptoris Mater, который исполняется в конце обряда I Вечерни.

Обычай, введенный Бенедиктом XVI – лично совершать первую Вечерню Адвента в соборе св. Петра – указывает на начало нового годового цикла, в течение которого Церковь вновь переживает всю тайну Христа, от Воплощения до Пятидесятницы и ожидания возвращения Господа. Этим объясняется умеренность в украшении храма цветами, означающая литургическую и духовную специфику этого времени ожидания грядущего Господа, связанного с радостью, но также и с покаянием и бодрствованием, как поется в рефрене прошений: Veni, Domine, et noli tardare («Приди, Господи, и не замедли»). Тот же смысл вкладывается и в использование фиолетового цвета литургических облачений в течение всего времени Адвента, начиная с первой Вечерни в субботу.

 
 
« Пред.   След. »
 
п»ї
знакомства - я люблю толстых мужчин
generic cialis 20mg