Benedetto XVI - Papst.pro
 

срочно в номер

 
Ѕлижайшие трансл€ции
 
28 феврал€
19.30 по мск. - вылет в  астель √андольфо
23.00 по мск. - конец понтификата Ѕенедикта XVI 

 

фоторепортаж


¬етренный ћилан 2012
√рани.–у: ƒело против ѕапы сфабриковано ѕечать E-mail
30.03.2010 г.
 

Ќезависимый журналист обнаружил клевету в адрес  Ѕенедикта XVI
 
’итченс утверждает, что кардинал –атцингер угрожает отлучением от церкви вс€кому, кто предаст огласке факты сексуального насили€ над детьми, и тем самым вводит "круговую поруку". –овно наоборот: клиру вмен€етс€ в об€занность сообщать вышесто€щему иерарху о таких фактах, а отлучение грозит тому, кто сознательно скрыл их. 
 
ј кто соблазнит одного из малых сих, верующих в ћен€, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской.

ћф., 18:6

"ƒь€вол орудует в ¬атикане", - сказал главный экзорцист —в€того ѕрестола отец √абриэле јморт, утверждающий, что он сам каждый день общаетс€ с дь€волом, причем он говорит на латыни, а дь€вол отвечает ему по-италь€нски.

Ётой фразой, как знаменем, вооружились предводители новой атаки на папу Ѕенедикта, в большинстве своем атеисты, будто исполн€€, сами того не сознава€, просьбу ¬оланда, умол€вшего Ѕерлиоза поверить на прощанье хот€ бы в дь€вола.

Ќова€ волна нападок св€зана со вскрывшимис€ фактами растлени€ несовершеннолетних католическими св€щенниками »рландии. »х расследованием три года занималась назначенна€ правительством специальна€ комисси€ во главе с судьей »вонн ћЄрфи. ќна пришла к выводу, что высший католический клир »рландии скрывал случаи совращени€ детей и во избежание огласки переводил виновных в другие приходы.

»рланди€ стала последней на сегодн€шний день страной в череде аналогичных разоблачений. Ќачались они в первый год XXI века. –имско-католическую церковь потр€с тогда скандал небывалых масштабов. ќбвинени€ в растлении малолетних прихожан выдвигались и прежде, но на этот раз они прин€ли характер снежной лавины. Ќаибольшее число пострадавших оказалось в —Ўј, но не потому, что американские пастыри отличаютс€ особым сладострастием, а потому, что американское правосудие дает возможность вчин€ть коллективные иски.

»ме€ нескольких реально пострадавших, адвокаты бросают клич и собирают группу, число истцов в которой доходит до нескольких сот или даже тыс€ч человек.  ак правило, это взрослые люди, утверждающие, что растление имело место много лет назад (в иске, поданном в 2004 году против ¬атикана, фигурируют обвинени€, датированные 1928 годом). –асчет адвокатов строитс€ на том, что дело не дойдет до суда и разбиратьс€ с каждым случаем в детал€х никто не будет - ответчик сочтет за благо заключить досудебную сделку и выплатить компенсацию. »менно так выигрываютс€ иски против производителей табака, асбеста, продуктов с высоким содержанием холестерина, лекарств с побочными эффектами и любых других товаров и услуг, способных нанести ущерб здоровью.

Ќекоторые педофилы в р€сах, чь€ вина была доказана в суде, понесли заслуженное наказание. Ќо ответчиками по групповым искам выступали иерархи, обвин€вшиес€ в укрывательстве богопротивных дел своих подчиненных - пр€мых виновников зачастую уже не было в живых. ќставалось ка€тьс€ и платить.

јмериканские приходы - самые богатые в католической церкви. ќни владеют огромной собственностью и освобождены от уплаты налогов. Ќа этой тучной ниве и подвизались адвокаты, специализирующиес€ на групповых исках. ƒабы расплатитьс€ с истцами, католическа€ церковь —Ўј стала продавать недвижимость.   началу 2006 года сумма компенсаций достигла одного миллиарда долларов. Ўесть епархий объ€вили о своем банкротстве. Ќо иски не прекращались. «а —Ўј последовали  анада, јвстрали€, Ќова€ «еланди€, јргентина...

“€жбы сопровождались и подкрепл€лись обличени€ми в прессе.  ритикам католицизма следовало попросту написать, что католическа€ церковь лицемерна по самой своей природе, что она спокон веку была источником вс€ческой скверны и что на самом деле Ѕога нет, а все, кто утверждает обратное, отъ€вленные мошенники. ѕримерно так, как это делал в свое врем€ Ћео “аксиль в книге "—в€щенный вертеп", повествующей о разврате католического клира и начинающейс€ словами: " лерикалы за€вл€ют, что вс€кий свободомысл€щий человек - подлец. ќднако мы, люди более терпимые, не позволим себе утверждать, что все церковники - мерзавцы. Ќапротив, мы готовы даже признать, что и среди них попадаютс€ весьма почтенные люди. Ќо... но... и еще раз но!.."

 ак легко и при€тно вести дискуссию в таком разухабистом тоне, играть в одни ворота! Ќо обличител€м хотелось с фактами в руках доказать свои обвинени€. » они пустились во всех т€жкие, "доказыва€", что педофили€ среди католического духовенства не исключение, а правило, что всему виною обет безбрачи€, что церковь "покрывает своих", потому что на самом деле не считает грехом половое влечение к дет€м. ќдин из самых воинствующих безбожников јмерики,  ристофер ’итченс, предприн€л попытку уличить самого папу в укрывательстве сексуальных мань€ков в сутанах.

Ќашумевша€ стать€ ’итченса представл€ет собой смесь ловких подтасовок, нат€жек и намеков, рассчитанных на то, что у широкой публики нет ни времени, ни желани€ вникать в первоисточники. Ёпизод, который вмен€етс€ в вину персонально понтифику, имел место 30 лет назад, в бытность …озефа –атцингера архиепископом ћюнхенским и ‘райзингским. ¬ 1979 году св€щенноначалие Ёссенского диоцеза получило жалобы от родителей троих детей, подвергшихс€ сексуальным домогательствам св€щенника ѕетера ’аллермана. ∆ела€ защитить детей от огласки и переживаний, св€занных с расследованием, в полицию родители обращатьс€ не стали. ’аллерману был назначен курс психотерапии, дл€ прохождени€ которого он был направлен в ћюнхен, где ему с согласи€ архиепископа –атцингера был предоставлен ночлег в доме приходского св€щенника. ’аллерман согласилс€ на терапию из опасений потер€ть место и сан, но на сеансах вс€чески противилс€ усили€м психиатра, который в конце концов заключил, что пациент может вернутьс€ к исполнению пастырских об€занностей только при условии, что он не будет общатьс€ с детьми и употребл€ть алкоголь, а также будет находитьс€ под посто€нным наблюдением другого св€щенника. Ётой рекомендацией генеральный викарий (то есть управл€ющий делами) ћюнхенского диоцеза √ерхард √рубер пренебрег и впоследствии признал свое решение "грубой ошибкой". ’аллерман получил приход в пригороде ћюнхена √рафинге. ¬ 1986 году суд признал его виновным в совращении детей и приговорил к полутора годам лишени€ свободы условно. …озеф –атцингер в 1982 году покинул ћюнхен - он был назначен в –им префектом  онгрегации вероучени€ - и, следовательно, не несет ответственности за происходившее в его бывшей епархии после этой даты.

≈сли верить ’итченсу, кардинал –атцингер и на новом посту занималс€ укрывательством педофилов в сутанах. ¬ мае 2001 года он направил на места циркул€р, которым предписывал прелатам разбирать дела о совращении несовершеннолетних конфиденциально.  роме того, он установил срок давности по таким делам в 10 лет. ѕо ’итченсу, это и означает "преп€тствовать правосудию".

Ќа самом деле директива –атцингера продлевает срок давности до 10 лет, причем срок этот исчисл€етс€ не с момента предполагаемого совращени€, а от достижени€ пострадавшим 18-летнего возраста.

“енденциозное толкование документа приводит ’итченса к тому, что он извлекает из него смысл, противоположный тому, который там действительно содержитс€. ќн утверждает, что кардинал –атцингер угрожает отлучением от церкви вс€кому, кто предаст огласке факты сексуального насили€ над детьми, и тем самым вводит "круговую поруку", аналогичную омерте, которую практикуют мафиози. –овно наоборот: клиру вмен€етс€ в об€занность сообщать вышесто€щему иерарху о таких фактах, а отлучение грозит тому, кто сознательно скрыл их. »ное дело публична€ огласка. ∆ертвы сексуальных домогательств делают свои признани€ чаще всего на исповеди, а соблюдение тайны исповеди - долг вс€кого св€щенника. ¬ уголовном и гражданском судопроизводстве такие дела тоже расследуютс€ в конфиденциальном пор€дке, причем об€занность неразглашени€ распростран€етс€ и на свидетелей. ¬нутреннее, служебное расследование в рамках канонического права ни в коей мере не подмен€ет светское правосудие в тех случа€х, когда факты подтверждаютс€.

¬след за ’итченсом сфабрикованные им обвинени€ повтор€ют как аксиому другие - например, ирландска€ рок-звезда Ўинейд ќТ оннор, припоминающа€ католической церкви собственные детские обиды (за магазинную кражу она попала на полтора года в исправительное учреждение, где ей пришлось стирать одежду св€щенников).

—торонников отмены целибата хочетс€ спросить: а что, разве не бывает женатых педофилов? ≈ще абсурднее выгл€дит требование допустить к рукоположению женщин - слабый пол тоже не чужд этой страсти. Ќаконец, стоит вспомнить, что эта девиаци€ может быть - и чаще всего бывает - психическим заболеванием.  аждый конкретный случай требует тщательности и деликатности.

Ѕенедикт XVI столкнулс€ с проблемой развращени€ детей св€щенниками с первых же дней своего вступлени€ на —в€той ѕрестол. ќн встречалс€ с жертвами сексуальных злоупотреблений в ¬атикане, ¬ашингтоне и —иднее. ѕосле продолжительных встреч с иерархами ирландской католической церкви он направил ирландским католикам пастырское послание, в котором говорит, что раздел€ет с ними см€тение и чувство предательства.

ѕодчеркива€, что "проблема насили€ по отношению к несовершеннолетним не €вл€етс€ специфической ни дл€ »рландии, ни дл€ ÷еркви", папа видит ее корень в "стремительном преобразовании и секул€ризации ирландского общества" и призывает не торопитьс€ с приговором: это зло нуждаетс€ в осмыслении, раны необходимо перев€зать и дать им зажить, а тем временем принести пока€ние. ≈питимь€, наложенна€ понтификом, будет продолжатьс€ год, вплоть до ѕасхи 2011 года. —о словами смирени€ и вины понтифик обращаетс€ к жертвам. "¬ам трудно простить ÷ерковь и примиритьс€ с нею, - говорит он им. - ќт ее имени € открыто выражаю стыд и угрызени€ совести, которые мы все испытываем". ¬месте с тем папа предостерегает от огульных обвинений всего католического духовенства.

Ќо критикам этого мало. ќни требуют от папы признаний и "отставки". ќни путают отставку с отречением, но не в этом дело. ѕапа не может идти на поводу у атеистов. Ќаблюдаем ли мы ли подспудное противосто€ние элит в ¬атикане, борьбу под ковром, разменной монетой в которой стали детские судьбы? ќб этом можно только догадыватьс€, хот€ существование леволиберального течени€ внутри католической церкви ни дл€ кого не секрет. ѕроблема есть, от нее нельз€ отмахнутьс€, довод о том, что церковь, мол, страдает теми же пороками, что и светское общество, - слабое утешение. ÷ерковь должна быть выше и чище окружающего ее мира. » примеров самоотверженного служени€ католических св€щенников и монашествующих более чем достаточно. ƒаже ¬ладимир ѕутин уже не раз вспоминал ‘ранциска јссизского в качестве нравственного примера (впрочем, пута€ его с вольтеровским  андидом).

Ќо эта моральна€ высота и чистота не даетс€ даром. ќна требует самодисциплины от каждого. ¬от об этом следует помнить критикам папы. “ем, кто полагает, что вера в Ѕога - зан€тие при€тное и необременительное, хочетс€ ответить словами автора "’роник Ќарнии" и "ѕисем Ѕаламута"  .—. Ћьюиса: "≈сли вы ищете религию, от которой ваша жизнь станет удобнее и легче, € бы вам не советовал избирать христианство. ¬еро€тно, есть какие-нибудь американские таблетки, они вам больше помогут".

¬ладимир јбаринов
источник: √рани.–у
 
« ѕред.   —лед. »
 
пїњ
Sexdate √Шystese
generic cialis 20mg