Benedetto XVI - Papst.pro
 

срочно в номер

 
Ѕлижайшие трансл€ции
 
28 феврал€
19.30 по мск. - вылет в  астель √андольфо
23.00 по мск. - конец понтификата Ѕенедикта XVI 

 

фоторепортаж


¬етренный ћилан 2012
"ѕрости нас, ѕапа", говор€т английские газеты ѕечать E-mail
02.10.2010 г.
 
 

Independent: аполитичный характер ѕапы Ѕенедикта завоевывает ему попул€рность
 
Dominic Lawson
Independent, Sep 22, 2010

 
—атирический британский журнал Private Eye (Ђ„астный глазї) часто публикует гипотетические письма с извинени€ми прессы, когда мнение, которое она распростран€ла о какой-либо личности, рухнуло под давлением фактов.

Ёто, конечно, могло бы относитьс€ к государственному визиту ѕапы Ѕенедикта XVI. «аголовок вчера в Independent ЂЅенедикт говорит с Ѕританиейї €вно был не тот, который, возможно, планировали неделю назад.   

»ли, как выразилс€ бы Ђ„астный глазї: Ђѕапа. ѕрости нас. ћы хотим принести извинени€, за то, что изображали ≈го —в€тейшество тираном в армейских сапогах, лидером коррумпированной структуры, зан€той насилием над детьми и истреблением всего живого на африканском континенте. “еперь мы признаем, что он Ц пожилой и милый человек, который счастливее всего чувствует себ€, когда целует младенцев, и что эта страна могла бы поучитьс€ у него человечности и заботе о самых беззащитных членах обществаї.
Ќо Ц побоку сатиру, € думаю, что благородные манеры –имского ѕапы и даже его физическа€ хрупкость частично сыграли роль в полной смене риторики в, говор€ одним словом, антиклерикальной прессе.

 огда кого-то изображают чудовищем (Ђухмыл€ющийс€ старый злодей в р€сеї, как определил –ичард ƒоукинс), а затем по€вл€етс€ скромна€ академическа€ фигура, испытывающа€ видимую неловкость от политической напыщенности государственного визита, лица, формирующие общественное мнение, начинают чувствовать, что их читатели желали бы более м€гкого тона.

‘акт, что –имский ѕапа не €вл€етс€ политической фигурой.  ак и следовало бы ожидать от того, кто возводит свое мировоззрение к религиозному лидеру, утверждавшему, что мирское и духовное должно быть полностью разделено, Ѕенедикт не заинтересован в том, чтобы включать  атолическую ÷ерковь в политический процесс.

Ёто, разумеетс€, не совпадает с мнением »ана ѕейсли (известного североирландского политика и религиозного де€тел€, основател€ —вободной пресвитерианской церкви ќльстера Ц прим. пер.), одного из тех, кто осуждал визит ѕапы; а многие из €вных либералов-вольнодумцев, которые выступали против самой идеи пригласить ѕапу, по-видимому, раздел€ют мнение протестантских фундаменталистов о том, будто ¬атикан представл€ет собой смертельную угрозу дл€ британского образа жизни.

“ак, ƒжеффри –обертсон QC [Ђ оролевский адвокатї Ц прим. пер.] предупредил своих товарищей Ц участников демонстрации против папского визита Ц что Ѕенедикт XVI не принимает Ђбританских ценностейї.
»де€ о том, что вс€кий, кто поддерживает ѕапу, замешан в чем-то по определению не-британском Ц это непригл€дный отголосок отвратительного сектантства, с которым  так тесно св€зал себ€ д-р ѕейсли.

≈ще не так давно британский истеблишмент не мог смиритьс€ с мыслью, что католик может представл€ть королеву Ц и, следовательно, государство Ц за рубежом: кандидатура моего тест€ на должность генерал-губернатора Ќовой «еландии была отклонена именно потому, что он был католиком-конвертитом.

ѕо сей день существует закон, лишающий католика возможности стать главой государства, или даже главу государства Ц возможности вступить в брак с католиком.

ќба этих древних, но не отмененных закона, и звучащие более современно апелл€ции ƒжеффри –обертсона к Ђбританским ценност€мї выгл€д€т как основанные на убеждении, что ¬атикан одержим составлением планов по свержению британского политического стро€ - надо полагать, он надеетс€, что мы превратимс€ в теократию, управл€емую с нескольких гектаров земли древнего –има, а наш ѕарламент и все избранные представители в нем в этом случае будут загипнотизированы, попав в рабское подчинение его латинским энцикликам.

ƒействительно, существует особа€ религиозна€ квота в ¬естминстерском дворце: 26 Ђдуховных лордовї, включающих главных епископов ÷еркви јнглии. Ёто единственный элемент, который может быть условно описан как теократический в британской политической системе: участники кампании за легализацию эвтаназии за€вл€ли, будто голоса этого религиозного блока лишили их шансов провести свое законодательство в свод законов; однако, насколько € могу сказать, они не получили бы достаточно голосов, даже если бы все епископы ÷еркви јнглии воздержались от голосовани€ Ц и в любом случае, оппозици€ эвтаназии в демократически избранной ѕалате общин даже больше, чем в ¬ерхней палате.

Ѕолее убедительно Ц во вс€ком случае, как опровержение утверждений, будто ѕапа претендует на своего рода теократию Ц выгл€дит то, что в прошлом году, когда √ордон Ѕраун предложил пэрство уход€щему в отставку архиепископу ¬естминстера кардиналу  ормаку ћерфи ќТ оннору, ¬атикан резко воспротивилс€ этому, и ќТ оннор был вынужден отказатьс€ от чести заседать в законодательном собрании.

“очка зрени€ –има заключаетс€, по сути, в том, что каноническое право отвергает идею, что духовные лица могут занимать какие-либо должности, которые вовлекали бы их в осуществление политической власти.
я подозреваю, что как раз аполитичный характер ѕапы Ѕенедикта завоевывает ему попул€рность даже среди тех, кто не принадлежит к  атолической ÷еркви и, конечно, не считает своим долгом следовать еЄ неуступчивым доктринальным постановлени€м. ќни могут видеть, что, в отличие от светских властителей мира, он, в конечном счете, обладает лишь властью убеждени€; и, возможно, кто-то добавит Ц властью мифа. ќн никого не может посадить в тюрьму за нарушение своих церковных законов, у него нет армии, чтобы принудить к исполнению своей воли другие государства (в этом смысле была истина в пренебрежительном замечании —талина, которым он ответил тем, кто говорил ему, что он не сможет боротьс€ с религией: Ђј сколько у ѕапы дивизий?ї).

» всЄ это, разумеетс€, ко благу. Ќаихудшие эксцессы жестокого обращени€ с детьми внутри  атолической ÷еркви и наиболее коррумпированные попытки скрыть эти факты, произошли в тех регионах, где ÷ерковь обладала наибольшим контролем над политиками, например, в »рландии. Ёто объ€сн€етс€ тем, что св€щенники были настолько уверены в политической защите, что преступники, издевавшиес€ над детьми, чувствовали себ€ в состо€нии действовать с такой безнаказанностью.

¬о врем€ ћессы в ¬естминстерском соборе Ѕенедикт принес извинени€ за Ђбезмерные страдани€, причиненные жестоким обращением с детьми, совершенным внутри ÷еркви и ее служител€миї. ќн также описал эти действи€ как Ђнеописуемые преступлени€ї - использование слова Ђпреступлени€ї, а не Ђгрехиї может рассматриватьс€ как признание того, что это должно рассматриватьс€ светской властью в системе уголовного правосуди€.

—мирение Ц это, пожалуй, сама€ трудна€ из всех добродетелей; и наиболее самодовольные из секул€рных критиков ѕапы могли бы поучитьс€ ей на его примере.
 
перевод: о. √еоргий —тасюк
 
« ѕред.   —лед. »
 
пїњ
–Ш–љ—В–Є–Љ –Ј–љ–∞–Ї–Њ–Љ—Б—В–≤–∞ –≤ –≤—Л–±–Њ—А–≥–µ
generic cialis 20mg