Benedetto XVI - Papst.pro
 

срочно в номер

 
Ближайшие трансляции
 
28 февраля
19.30 по мск. - вылет в Кастель Гандольфо
23.00 по мск. - конец понтификата Бенедикта XVI 

 

фоторепортаж


Ветренный Милан 2012

Поиск

 
Июнь, 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Печать E-mail
23.07.2006 г.
Бенедикт XVI
  В церкви св. Георгия, Ремс

"Не завтра или послезавтра: Господи, даруй нам мир сегодня!"

Чтобы побеждать любовью, способной дойти до конца

23 июля, в воскресенье, объявленное Папой особым днем молитвы и покаяния, «чтобы испросить у Бога драгоценного дара мира» на Ближнем Востоке, Бенедикт XVI отправился в маленькую приходскую церковь св. Георгия, Ремс (Валле д'Аоста), где произнес экспромтом вдохновенную проповедь:

Всего лишь краткое слово размышления над чтением, которое мы слушали. На фоне драматичной ближневосточной ситуации поражает красота видения, развернутого перед нами апостолом Павлом (ср. Еф 2,13-18): Христос есть наш мир. Он примирил одних и других, евреев и язычников, соединив их в Своем Теле. Он победил вражду в Своем Теле – на Кресте. Своею смертью Он победил вражду и объединил всех нас в Своем мире.

Однако, еще больше, чем красота этого видения, нас поражает его контраст с реальностью, которую мы переживаем и очевидцами которой являемся. И единственное, что мы можем сделать в первую минуту, это спросить у Господа: «Господи, что же это он говорит нам, Твой апостол: ‘Стали близки’?». Мы же видим, что это не так... Между христианами, мусульманами, иудеями все еще идет война; есть и другие люди, разжигающие войну, и все вокруг еще полно вражды и насилия. Где же действенность Твоей жертвы? Где – в истории – этот мир, о котором нам говорит Твой апостол?

Нам, людям, не дано разгадать тайну истории, тайну человеческой свободы, которая может сказать «нет» Божьему миру. Нам не дано разгадать до конца тайну взаимоотношений между Богом и человеком, Его действий и нашего ответа. Мы должны принять эту тайну. Тем не менее, существуют подсказки к ее разгадке, которые дает нам Бог. Первая подсказка заключается в том, что это примирение Господа – Его жертва – не было напрасным: оно привело к великой реальности – общности Вселенской Церкви, объединяющей в себе все народы, – к сети евхаристического Причастия, которая пролегает выше границ культур, цивилизаций, народов, времен. Существует эта общность, эти «острова мира» в Теле Христовом. Они существуют. В мире есть и миролюбивые силы. Если взглянем на историю, то увидим великих святых милосердия, создавших «оазисы» этого мира Божьего в мире, которые вновь и вновь зажигали Его свет и были также вновь и вновь способны примирять и творить мир. И увидим мучеников, страдавших со Христом, свидетельствовавших о мире, о любви, кладущей предел насилию.

И, видя, что реальность мира существует, – пусть даже при этом сохраняется и другая реальность, – мы можем глубже проникнуть в суть этого Послания св. Павла к Ефесянам. Господь победил на Кресте. Он победил, не создавая для этого какой-то новой империи, не применяя какую-то более мощную силу по сравнению с другими, способную уничтожить их; он победил не так, как побеждают люди, – как мы это себе представляем, с помощью господства более сильного над более слабым. Он победил любовью, способной дойти до конца. Таков новый способ Бога побеждать: Он не отвечает насилию еще большим насилием. Наоборот: Он отвечает на насилие любовью до конца, Своим Крестом. Таков смиренный способ Бога побеждать: Своей любовью – и только так – Он кладет предел насилию. Таков этот способ побеждать, который кажется нам слишком долгим, однако это единственный способ победить зло, победить насилие, и нам следует довериться этому божественному способу побеждать.

Довериться – это значит войти действенным образом в эту божественную любовь, принять участие в миротворчестве, чтобы соответствовать тому, что говорит Господь: «Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими». Мы должны, насколько можем, нести свою любовь всем страждущим, зная, что Судия Страшного Суда отождествляет Себя со страждущими. Следовательно, все, что мы делаем страждущим – делаем это Высшему Судие нашей жизни. Важно, что, делая это, мы можем принести Его победу миру, действенно участвуя в Его милосердной любви. Сегодня, в условиях культурного и религиозного многообразия, нередко можно услышать: «Ради мира между религиями, культурами, было бы лучше не говорить слишком много об особенностях христианства, то есть об Иисусе, о Церкви, о Таинствах. Давайте, будем довольствоваться тем, что может быть более или менее общим для всех…». Но это не верно. Именно в это время – во время широко распространенного злоупотребления именем Божиим – нам нужен Бог, побеждающий на кресте, побеждающий не насилием, но Своей любовью. Именно в это время мы нуждаемся в Лике Христовом, чтобы узнать истинный Лик Божий, и чтобы принести таким образом примирение и свет этому миру. Поэтому, вместе с любовью, вместе с посланием любви, со всем тем, что мы можем сделать для страждущих в этом мире, мы должны также свидетельствовать об этом Боге, о победе Бога именно путем Креста – путем отказа от насилия.

Таким образом мы вернулись к исходному пункту. Все, что мы можем сделать – это свидетельствовать о любви, свидетельствовать о вере; и прежде всего – возопить к Богу: мы можем молиться! Мы уверены, что Отец наш слышит крик Своих детей. Во время Мессы, готовясь к святому Причастию, получить объединяющее нас Тело Христа, мы молимся вместе с Церковью: «Избавь нас, Господи, от всякого зла, даруй нам мир во дни наши». Пусть наша молитва в это время будет такой: «Избавь нас от всякого зла и даруй нам мир». Не завтра или послезавтра: Господи, даруй нам мир сегодня! Аминь.

 Перевод:София Халходжаева  Agnuz

© Copyright 2006 - Libreria Editrice Vaticana  

 
« Пред.   След. »
 
п»ї
Знакомства с женщинами Егорьевск
generic cialis 20mg