Benedetto XVI - Papst.pro
 

срочно в номер

 
Ближайшие трансляции
 
28 февраля
19.30 по мск. - вылет в Кастель Гандольфо
23.00 по мск. - конец понтификата Бенедикта XVI 

 

фоторепортаж


Ветренный Милан 2012

Поиск

 
Март, 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Печать E-mail
15.02.2012 г.

Мастер-класс для семинаристов 15 февраля
 
Наше тело - литургия
О чем, в этом смысле, умоляет Павел
 
Lectio Divina Святейшего Отца, произнесенная им экспромтом в семинарии Санта Мария Маджоре 15 февраля в ходе вечерни. Папа прибыл в семинарию в 18.15. На встрече присутствовали студенты из семинарий Санта Мария Маджоре, Романо Миноре, Альмо Колледжио Капраника, епархиальной семинарии "Redemptoris Mater" и семинарии Мадонны Божьей Любви. 
 
Лекция посвящена разбору слов из Послание к Римлянам 12,1-2: "Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, [для] разумного служения вашего, и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная".
 
Ваше высокопреосвященство, дорогие братья во епископстве и пресвитерстве,
дорогие семинаристы,
дорогие братья и сестры,

для меня всегда большая радость видеть, в день Мадонны Упования, моих семинаристов, семинаристов Рима, на пути к священству, и таким образом видеть Церковь завтрашнего дня, Церковь, что всегда жива.

Сегодня мы прослушали один текст, давайте вслушаемся в него и задумаемся, из Послания к Римлянам;  Павел говорит с римлянами и, следовательно, говорит с нами, так как он обращается к римлянам всех времен. Это послание не только самое большое у св. Павла, оно исключительно в доктринальном и духовном плане. Кроме того, оно необычно еще и потому, что написано к общине, не им основанной, и которую он даже никогда не посещал. Он пишет, чтобы объявить о своем приезде, выражает желание посетить Рим, и предпосылает базовое содержание своей Керигмы, готовя таким образом  Город к своему визиту. Он обращается к  общине, с которой лично не знаком, потому что он – Апостол Язычников, [апостол]  передачи  Евангелия от Евреев к Язычникам, и  поэтому Рим, столица языческого мира, становится также мишенью его проповеди. Сюда должно прийти его Евангелие, чтобы оно могло достичь языческого мира. Он приедет, но иначе, чем предполагал. Павел прибудет как узник ради Христа и именно в узах почувствует себя свободным провозглашать Евангелие.

В первой главе «Послания к Римлянам» он, кроме того, говорит: ваша вера, вера Римской Церкви, возвещается во всем мире (ср. 1,8). Насколько же знаменита вера этой Церкви Рима, если о ней говорит весь мир, и задумаемся, какой она стала сегодня. Сейчас тоже немало говорят о римской церкви, говорят много чего, но будем надеяться, что говорят также и о нашей вере. Об образцовой вере Римской Церкви, и  давайте молить Господа, да сумеем поступать так, чтобы говорили не «много чего», но о вере Церкви Рима.

Прозвучавший текст (Rm 12, 1-2) является началом четвертой и последней части Послания к Римлянам и начинается он словами «Умоляю вас» (v. 1). Считается, как правило, что речь идет о части нравственной, следующей после догматической, но в мышлении св. Павла и в его словаре  нельзя провести такое разделение: это слово «умоляю», в греческом parakalo, несет в себе корень от paraklesis – parakletos, глубина [значения] которого далеко выходит за рамки нравоучения; слово, несомненно, содержащее укоризну, но и утешение, заботу о другом человеке, нежность отцовскую, даже материнскую; и [здесь же звучит] слово «милосердием» (в греческом oiktirmon, по-еврейски rachamim, материнское лоно), выражающее сострадание, доброту, ласку матери. И если Павел умоляет - все это подразумевается: он говорит от сердца, с нежностью отцовской любви и [при этом] говорит не только он. Павел говорит «милосердием Божиим» (v. 1): он становится инструментом речения Бога, орудием слова Христа; Христос говорит с нами с той нежностью, с той отеческой любовью и заботой о нас. И так он взывает не только к нашей нравственности или воле, но и к Благодати, которая есть в нас, когда мы предоставляем действовать Благодати. Подобным же образом становится активной, начинает в нас действовать Благодать, данная нам в Крещении; следовательно, Благодать, как дар Божий, и наше ей содействие – взаимосвязаны.  

О чем, в этом смысле, умоляет Павел? «Представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу» (v. 1). «Представьте тела ваши»: здесь речь идет о литургии, о Боге, о приоритете Господа. Но он говорит о литургии не как о церемонии, он говорит о ней как о жизни. Мы сами, наше тело, мы в своем теле и как тело должны воплощать в себе литургию. Вот новизна Нового Завета, мы снова увидим ее позже: Христос отдает самого себя и тем замещает все иные жертвоприношения. Он желает «вовлечь» нас в единство его Тела: наше тело вместе с его становится славой Божией, становится литургией. Поэтому слово «представьте» [принесите в дар] – parastesai на греческом – не только аллегория: наша жизнь, образно говоря, тоже как бы становится литургией; наоборот, истинная литургия - это литургия нашего тела, нашего бытия в Теле Христовом; подобно тому, как Христос сам совершил литургию мира, космическую литургию, стремящуюся вовлечь в себя всех. 

«В вашем теле, представьте тело»: эти слова указывают на человека в его целостности, неделимой совокупности между душой и телом, духом и телом: в теле мы являемся самими собой, и тело, оживляемое душой, само тело должно быть воплощением нашего поклонения. И давайте задумаемся, наверное, каждый из нас еще будет возвращаться к этому слову, – что наша жизнь в теле, в бытовых мелочах, должна щедро воодушевляться погружением в божественную реальность, должна стать совместным действием с Богом. Из этого не следует, что нам надо постоянно думать о Боге, но мы должны быть действительно пронизаны Его реальностью, чтобы вся наша жизнь, не только некоторые мысли, становились бы литургией, становились поклонением. Затем Павел говорит: «Представьте тела ваши в жертву живую» (v. 1): [то же] греческое слово logike latreia появляется затем в Римском Каноне, в первой евхаристической молитве, "rationabile obsequium". Это является новой характеристикой культа, которая, однако, подготовлена как Ветхим Заветом, так и греческой философией: два эти, так сказать, течения, ведут к одной точке и соединяются в новой литургии христиан и Христа. Что касается Ветхого завета, в нем с самого начала понятно, что Бог не имеет нужды в тельцах, овнах и тому подобном.

В псалме 50 Бог говорит: Думаете, Я ем мясо волов и кровью козлов упиваюсь? Я не нуждаюсь в таких вещах, они не приятны мне. Я не пью и не ем это, они для меня не жертва. Жертвоприношение - это хвала Богу, если придете ко мне и принесете в жертву хвалу Богу (ср. vv. 13-15.23). Так Ветхий Завет приходит к той точке, где эти внешние проявления, символы замещаются, размываются и хвалой Богу становится сам человек.

То же самое в мире греческой философии. Там тоже все чаще возникает понимание, что невозможно славить Бога такими вещами, через подношение животных, но только "логос" человека, его разум становится славой Бога, и подлинным поклонением, и идея заключается в том, что человек должен выйти из себя и соединиться с «Логосом», с высшим мировым Разумом, и это будет настоящим поклонением. Но   здесь  кое-что упускается: в соответствии с этой философией, человек должен, так сказать, покинуть тело, одухотвориться, поклонение возможно только в духе. Христианство, напротив, не является попросту одухотворением или нравоучением: оно есть воплощение, то есть Христос есть «Логос», Слово воплощенное, и Он объемлет нас всех, так что в Нем и с Ним, в его Теле, как члены этого Тела, мы становимся поистине прославлением Бога.

Будем же придерживаться этого: с одной стороны, конечно, следует выходить за пределы материального для более духовного понимания поклонения Богу, однако при этом стремиться к воплощению духа, двигаясь к той точке, где наше тело будет принято в Тело Христово, и наша хвала Богу станет не одним только словом, не деятельностью в чистом виде, но реальностью всей нашей жизни. Я думаю, что мы должны размышлять над этим и молить Бога помочь нам, дабы дух стал плотью и в нас тоже, и плоть обрела полноту в Духе Божием.  

Ту же реальность мы находим в главе четвертой Евангелия от Иоанна, где Господь говорит самарянке: В будущем не будут совершать поклонение на том или этом холме, через такой или иной обряд, будут поклоняться в духе и истине  (ср. Gv 4,21-23). Конечно, выйти за пределы чувственных ритуалов это уже духовность, но этот дух, эта истина не что-то абстрактное: дух есть Дух Святый, и истина – Христос. Поклоняться в духе и истине значит действительно войти через Святого Духа в Тело Христово, в истину бытия. И таким образом мы становимся истиной и прославлением Бога. Стать истиной во Христе, такая цель требует… скажем… она требует нас целиком.

И продолжаем далее: «Святую, благоугодную Богу, [для] разумного служения вашего» (Rm 12,1). Второй стих, отрывок: после этого фундаментального определения нашей жизни как Божественной литургии, воплощения Слова в нас, каждый день, со Христом – воплощенным Словом, св. Павел продолжает: «И не сообразуйтесь с миром сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего» (v. 2). «Не сообразуйтесь с миром сим». В этом заключается христианский нонконформизм: не сообразовываться. Это не означает, что мы хотим бежать от мира, что он нам не интересен, напротив, мы хотим преобразовать себя и позволяем изменить себя, изменяя таким образом мир.

И следует помнить, что в Новом Завете, прежде всего, в евангелии от Иоанна, слово «мир» имеет два значения, поэтому его смысл зависит от контекста. С одной стороны, «мир» сотворен Богом, любим Богом, настолько, что ради него он отдает самого себя и своего Сына, мир есть творение Божие, Бог любит его и хочет дать самого себя, дабы он был истинным творением и ответом на его любовь. Но существует и другая концепция «мира» - kosmos houtos: этот мир, погрязший во зле, находящийся во власти зла, отражающий первородный грех. Мы видим эту власть сегодня, к примеру, в двух могущественных силах, которые сами по себе полезны и благи, но которыми легко злоупотребить: сила финансов и сила медиа. Обе они необходимы, поскольку могут приносить пользу, но в той же степени, подвергаясь злоупотреблениям, часто противоречат своему истинному предназначению.

Мы видим, как мир финансов может подчинять человека, как [желание] иметь и казаться господствует над миром и порабощает его. Мир финансов больше не представляет собой инструмента для достижения благополучия, для поддержания жизни человека, но становится силой, угнетающей его, которая требует чуть ли не поклонения: «Маммона»,  настоящее лживое божество, повелевающее миром. Чтобы не покоряться этой власти, мы должны быть «нонконформистами»: важно не «иметь», но важно «быть»! Мы не подчиняемся этой силе, пользуясь ей как средством, но сохраняя свободу чад Божиих.

И другая [сила] - власть общественного мнения. Естественно, мы нуждаемся в информации, в знании мировых реалий, но и она может стать властью кажущегося, приводя к тому, что начинает цениться больше, чем сама реальность. Видимость ставится выше реальности, становится более важной, и человек не следует больше истине своего существа, но хочет, прежде всего, казаться, соответствовать этой реальности.

И против этого также направлен христианский нонконформизм: мы не желаем всегда «быть угодными», одобряемыми, мы не хотим видимости, но истины, и это дает нам свободу, неподдельную христианскую свободу: освободиться от этой необходимости нравиться и говорить то, что хотели бы слышать массы, чтобы иметь свободу истины, и таким образом заново воссоздавать мир, не подверженный мнению, кажущемуся, которое не дает проявиться самой реальности; виртуальный мир становится более настоящим, более сильным, и за ним уже нельзя увидеть реальный мир творения Божьего. Нонконформизм христиан освобождает нас, возвращает нас к истине. Попросим Господа помочь нам быть свободными людьми в этом нонконформизме, который не направлен против мира, но есть подлинная любовь к миру.

И св. Павел продолжает: «Преобразуйтесь обновлением ума вашего» (v. 2). Два слова здесь очень важны: «преобразуйтесь», от греческого metamorphon, и «обновите», в греческом anakainosis. Преобразовать самих себя, позволить Господу преобразовать нас по образу Божию, преображать себя каждый день заново, через его реальность к истине нашего бытия. И «обновление», вот истинная новизна: что мы не подчиняемся мнениям, видимостям, но Благодати Бога, его откровению. Дадим себя сформировать, вылепить, дабы действительно проявился в человеке образ Бога.

«Обновляя – говорит Павел, по-моему, изумительно,  – ум ваш». Следовательно, это обновление, эта трансформация начинается с обновления мышления. Св. Павел говорит "o nous": вся сфера нашего суждения, сам разум должен быть обновлен. Обновлен не в соответствии с привычными категориями, но обновить, имеется ввиду, дать себя озарить Истиной, говорящей с нами в Слове Божием. И так научиться новому образу мыслей, который не подчиняется власти и обладанию, видимости и т.д., но подчиняется истине нашего бытия, обитающей глубоко в нас и заново данной нам в Крещении.

«Обновлением ума вашего»: каждый день является, собственно, уроком на пути изучения Богословия  и в подготовке ко священству. Хорошо изучайте Богословие, духовно изучайте,  глубоко обдумывая, размышляя над чтением из Писания на текущий день; такой способ постигать богословие, слушая, что сам Бог говорит нам, есть путь обновления ума, преобразования нашего бытия и мира.    
 
И, наконец, «Делая все – говорит Павел - чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная» (cfr v. 2). Познавать волю Бога: мы можем научиться этому только на пути смиренного послушания, со Словом Божиим, с Церковью, через Таинства и размышление над Священным Писанием. Изучать и познавать волю Бога по благу ее. Это в нашей жизни основное.

И в день Мадонны Упования, мы видим в Мадонне именно конкретное воплощение всего этого, личность в самом деле новую, которая по-настоящему преобразована, и действительно является «жертвой живой». Богоматерь видит волю Бога, живет в воле Бога, говорит ей «да», и это «да» Богоматери есть все ее существо, и так она показывает нам путь, помогает нам.

Поэтому, в этот день, помолимся Богоматери, которая есть икона живая человека нового. Да поможет она нам преобразоваться, позволить преобразовать наше бытие, быть действительно новыми людьми, и быть также, даст Бог, Пастырями его Церкви. Спасибо.

перевод: Ричард Павлов, Ратцингер-Информ

Примечание:
* «И не сообразуйтесь с миром сим» – аналогичного отрывка синодальный перевод: «И не сообразуйтесь с веком сим».  
 

Бумага - важнейшая офисная принадлежность. Ее очень часто не хватает, поэтому нужно заказывать загодя. В Москве такая услуга, как бумага для принтера оптом достаточно распространена. Можно заказать по удобным цена. 

 
« Пред.   След. »
 
п»ї
Секс пермь кто хочет
generic cialis 20mg