Benedetto XVI - Papst.pro
 

срочно в номер

 
Ѕлижайшие трансл€ции
 
28 феврал€
19.30 по мск. - вылет в  астель √андольфо
23.00 по мск. - конец понтификата Ѕенедикта XVI 

 

фоторепортаж


¬етренный ћилан 2012
 ому милее II ¬атиканский —обор? ѕечать E-mail
22.04.2012 г.
 
ƒействительно ли причина лефевристского раскола - —обор ?
 

¬ продолжение темы возвращени€ лефевристов: действительно ли именно непри€тие положений II ¬атиканского —обора €вл€етс€ тем неодолимым преп€тствием, которое стоит между ќбществом св. ѕи€ X и —в€тым ѕрестолом? ¬ статье австралийского теолога ƒжона Ћамонта, которую со своим комментарием воспроизводит —андро ћаджистер, утверждаетс€, что последователи архиепископа ћарсел€ Ћефевра не принимают лишь около 5% из всего учени€ —обора, тогда как значительна€ часть современных католических богословов, чьи воззрени€ раздел€ет множество епископов, св€щенников и монашествующих, отвергают гораздо больше соборных положений, при этом счита€сь вполне добропор€дочными католиками.

»так, претензии лефевристов (во вс€ком случае, их большей и вмен€емой части) к ¬¬— свод€тс€ к тому, что он в некоторых своих документах противоречит предыдущим высказывани€м ”чительства. “ематически эти противоречи€ можно объединить в четыре пункта:

1) ”чение о свободе вероисповедани€, так, как оно выражено в ст. 2 декларации УDignitatis humanaeФ, противоречит учению √ригори€ XVI в УMirari vosФ и учению ѕи€ IX в УQuanta curaФ, а также учению Ћьва XIII в УImmortale DeiФ и ѕи€ XI в УQuas primasФ.

2) ”чение о ÷еркви, так, как оно выражено в ст. 8  онституции УLumen gentiumФ, противоречит учению ѕи€ XII в УMystici corporisФ и в УHumani generisФ.

3) ”чение об экуменизме, так, как оно выражено в ст. 8 УLumen gentiumФ и в ст. 3 декрета УUnitatis redintegratioФ, противоречит учению ѕи€ IX в положени€х 16 и 17 У—иллабусаФ, учению Ћьва XIII в УSatis cognitumФ и ѕи€ XI в УMortalium animosФ.

4) ”чение о коллегиальности, так, как оно выражено в ст. 22  онституции УLumen gentiumФ, включа€ п. 3 Ђѕредварительных примечанийї, противоречит учению I ¬атиканского —обора о единственности субъекта высшей власти в ÷еркви и  онституции УPastor aeternusФ.

ƒл€ сравнени€ автор приводит некоторые фрагменты из документов II ¬атиканского —обора, которые не пользуютс€ большим авторитетом у многих нынешних либеральных богословов:

УDei VerbumФ, 11
»бо все книги как ¬етхого, так и Ќового «авета, со всеми их част€ми, —в€та€ ћатерь ÷ерковь по вере јпостолов считает св€щенными и каноническими, поскольку, написанные под вдохновением от —в€того ƒуха (ср. »н 20, 31; 2 “им 3, 16; 2 ѕетр 1, 19-21; 3, 15-16), они имеют автором —амого Ѕога и как таковые были переданы ÷еркви. ƒл€ составлени€ же св€щенных книг Ѕог избрал определЄнных людей, воспользовавшись их способност€ми и силами, чтобы при действии ≈го —амого в них и через них они письменно передали, как насто€щие авторы, всЄ то, и только то, что ќн хотел.

УDei VerbumФ, 19
—в€та€ ћатерь ÷ерковь твЄрдо и с исключительным посто€нством держалась и держитс€ того, что перечисленные четыре ≈вангели€, историчность которых она безоговорочно удостовер€ет, верно передают то, чту »исус, —ын Ѕожий, жив€ среди людей, действительно совершил и преподал ради их вечного спасени€ вплоть до того дн€, когда ќн был вознесЄн (ср. ƒе€н 1, 1-2).

УLumen gentiumФ, 3
¬с€кий раз, когда жертва  реста, в которой Ђѕасха наша, ’ристос, заклан за насї (1  ор 5, 7), приноситс€ на престоле, совершаетс€ дело нашего искуплени€.

УLumen gentiumФ, 8
ќднако общество, обладающее иерархическими органами, и мистическое “ело ’ристово, зримое собрание и духовную общину, ÷ерковь земную и ÷ерковь, наделЄнную небесными благами, следует рассматривать не как две различные вещи, но как две составл€ющие одной сложной реальности, образуемой божественным и человеческим началами.

УLumen gentiumФ, 10
’от€ общее св€щенство верных и св€щенство служебное, или иерархическое, отличаютс€ друг от друга по существу, а не только по степени, они всЄ же устремлены друг к другу, ибо и то, и другое участвуют, каждое по-своему, в едином св€щенстве ’риста. —в€щеннослужитель той св€щенной властью, которой он обладает, воспитывает св€щеннический народ и управл€ет им, совершает ≈вхаристическую жертву от лица ’риста и приносит еЄ Ѕогу от имени всего народа; верные же в силу своего царского св€щенства собираютс€ на приношение ≈вхаристии и осуществл€ют это св€щенство через прин€тие таинств, молитву и благодарение, свидетельство св€той жизни, самоотвержение и действенную любовь.

УLumen gentiumФ, 14
ѕоэтому —в€той —обор прежде всего обращает свой взор к верным католикам. ќсновыва€сь на —в€щенном ѕисании и ѕредании, он учит, что эта странствующа€ ÷ерковь необходима дл€ спасени€. »бо только ’ристос есть ѕосредник и путь ко спасению, и ќн присутствует дл€ нас в —воЄм “еле, то есть в ÷еркви. ѕр€мо настаива€ на необходимости веры и крещени€ (ср. ћк 16, 16; »н 3, 5), ќн вместе с тем подтвердил и необходимость существовани€ ÷еркви, в которую люди вход€т через крещение, словно через двери. ѕоэтому не могут спастись те люди, которые, зна€ о том, что католическа€ ÷ерковь, основанна€ Ѕогом через »исуса ’риста, необходима, всЄ же не желают войти в неЄ или оставатьс€ в ней.

УGaudium et spesФ, 48
ј по своему естественному характеру институт брака и супружеска€ любовь предназначены дл€ рождени€ и воспитани€ потомства, которым они как бы увенчиваютс€.

УGaudium et spesФ, 51
ѕоэтому жизнь уже с самого зачати€ нужно оберегать с величайшей заботой. јборт и детоубийство Ч чудовищные преступлени€.

Ђѕодавл€ющее большинство богословов в католических учреждени€х ≈вропы, —еверной јмерики, јзии и јвстралии склонны отвергать все или большую часть этих положений. ¬згл€ды этих богословов раздел€ютс€ большинством монашеских орденов и значительной частью епископов в этих регионах. Ѕыло бы трудно, например, найти иезуита, преподающего богословие в каком-либо иезуитском учреждении, который принимал бы хот€ бы одно из вышеперечисленных положений. ÷итированные тексты Ц это лишь выборка из положений учени€ II ¬атиканского —обора, отвергаемых этими группами; их число можно было бы значительно увеличитьї, Ц пишет Ћамонт.

Ђ»так, эти положени€ составл€ют часть тех 95% документов II ¬атиканского —обора, которые принимаютс€ FSSPX. », в отличие от тех 5% этого —обора, которые Ѕратство отвергает, приведенные выше положени€ €вл€ютс€ центральными дл€ католической веры и нравственности, и включают некоторые фундаментальные элементы учени€ самого ’риста.

ѕервый вопрос, который возникает у богослова после чтени€ коммюнике —в€того ѕрестола: почему отвержение ќбществом св. ѕи€ X малой части учени€ II ¬атиканского —обора порождает разделение между ќбществом и —в€тым ѕрестолом, в то врем€ как отвержение более многочисленных и более значимых положений учени€ II ¬атиканского —обора другими группами в ÷еркви позвол€ет этим группам продолжать занимать нормальное положение в ÷еркви и пользоватьс€ всеми преимуществами своего канонического статуса? ќтвержение авторитета II ¬атиканского —обора со стороны FSSPX не может служить объ€снением этого факта, поскольку на деле FSSPX про€вл€ет больше уважени€ к авторитету II ¬атиканского —обора, чем большинство монашеских орденов в ÷ерквиї.

— полным текстом этой любопытной статьи на английском, италь€нском, французском или испанском €зыке можно ознакомитьс€ здесь.
 
источник: Presbyter.ru 
 
 

 
 
« ѕред.   —лед. »
 
пїњ
–Ш–љ—В–Є–Љ –Ј–љ–∞–Ї–Њ–Љ—Б—В–≤–∞ –±–µ–Ј —А–µ–≥–Є—Б—В—А–∞—Ж–Є–Є –≤ –∞–Ї—В–Њ–±–µ
generic cialis 20mg