Benedetto XVI - Papst.pro
 

срочно в номер

 
Ближайшие трансляции
 
28 февраля
19.30 по мск. - вылет в Кастель Гандольфо
23.00 по мск. - конец понтификата Бенедикта XVI 

 

фоторепортаж


Ветренный Милан 2012

Поиск

 
Март, 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Печать E-mail
04.10.2012 г.

Папа в Лорето 4 октября
 
Бог создал собеседника
Дом живой, избранное русло
 
Утром 4 октября в 9.00 вертолет Святейшего Отца вылетел в Лорето, куда Бенедикт XVI отправился с однодневным визитом по стопам Иоанна XXIII в ознаменование 50-летия II Ватиканского Собора. В 10 часов он приземлился, и Папа отслужил мессу с народом в местечке Монторсо в присутствии высокопоставленных лиц Церкви и итальянского государства.

Господа кардиналы,
Досточтимые братья во епископстве,
дорогие братья и сестры!

4 октября 1962 года Блаженный Иоанн XXIII прибыл в это святилище как паломник, чтобы вверить Деве Марии Вселенский II Ватиканский Собор, который должен был торжественно открыться через неделю. По этому случаю он, питавший к Мадонне сыновние и глубоко почтительные чувства, обратил к ней такие слова: «Сегодня еще раз и от имени всего епископата, к  Вам, любезная Матерь, почитаемая как Auxilium Episcoporum (Помощь Архиереям), взываем ради Нас, Епископа Рима, и ради епископов вселенной, чтобы мы приобрели благодать войти в зал совета Базилики Св. Петра, как входят на Вечерю апостолы и первые ученики Иисуса, единым сердцем, единым трепетом любви ко Христу и душам, с единой целью жить и принести себя в жертву ради спасения людей и народов. И тогда, через ваше материнское заступничество, да останется память на грядущие годы и века, что благодать Божия предваряла, сопровождала и увенчала 21-й Вселенский Собор, вливая во всех детей Святой Церкви новый пыл, размах щедрости и твердость намерений» (AAS 54 [1962], 727). Так сказал Папа Иоанн XXIII в тот день. И через 50 лет, после того как я был призван божественным Провидением наследовать на кафедре Петра этому незабываемому Папе, я тоже прибыл сюда как паломник, чтобы вверить Божьей Матери две важные церковные инициативы: Год веры, который начнется через неделю, 11 октября в 50-летний юбилей открытия Второго Ватиканского Собора и очередную генеральную ассамблею Синода епископов, созываемую мной в октябре по теме «Новое благовествование* для передачи христианской веры». Дорогие друзья! Ко всем вам обращаю мое самое сердечное приветствие. Благодарю архиепископа Лорето, монс. Джованни Тонуччи за горячее выражение гостеприимства. Приветствую других присутствующих епископов, священников, отцов капуцинов, которым поручена пастырская опека святилища, и монахинь. С искренним почтением обращаюсь к мэру, доктору Паоло Николетти, которого благодарю за любезные слова, а также к представителям правительства и всем присутствующим гражданским и военным властям. В том числе, моя признательность адресована всем, кто трудился не покладая рук для реализации этого моего паломничества.

Как я упоминал в учредительном Апостольском послании, в ознаменование Года веры «я намереваюсь призвать собратьев-епископов всего земного шара, дабы они сплотились вокруг Преемника Петра в пору духовной благодати, которую  Господь дает нам, дабы напомнить о драгоценном даре веры» (Porta fidei, 8). И именно здесь в Лорето мы имеем счастливую возможность поучиться у Марии, у той, что была провозглашена «блаженной» ибо «уверовала» (Lc 1,45). Это святилище, построенное вокруг ее земного дома, хранит память о том моменте, когда Ангел Господень явился Марии с великой вестью о Воплощении, и она дала свой ответ. Эта скромная обитель является конкретным и осязаемым свидетельством величайшего события в нашей истории – воплощения: Слово стало плотью и Мария, раба Господня, является избранным руслом, по которому Бог пришел, чтобы обитать среди нас (ср. Gv 1,14). Мария принесла в дар свою плоть, предоставив всю себя в распоряжение Божьей воли, став «местом» его присутствия, «местом», в котором жилище Сына Божия. Здесь мы можем вспомнить слова из Псалма, которыми, согласно Посланию к Евреям, Христос начал свою земную жизнь, говоря Отцу: «Жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне... Тогда Я сказал: вот, иду, исполнить волю Твою, Боже» (10,5.7).

Мария говорит подобные слова перед Ангелом, открывающим ей замысел Бога: «се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему» (Lc 1,38). Желание Марии совпадает с желанием Сына в едином замысле любви Отца, и в ней объединяются небо и земля, Бог творец и его творение. Бог становится человеком, Мария сделалась «живым домом» Господа, храмом, где обитает Всевышний. Блаженный Иоанн XXIII 50 лет назад в Лорето призвал к созерцанию этой тайны, к «размышлению о том, как земля и небо сочетались ради Воплощения и Искупления», и продолжил, утверждая, что непосредственная цель Собора сделать так, чтобы благодатный луч Воплощения и Искупления Христа пронизал все формы общественной жизни  (ср. AAS 54 [1962], 724). Этот призыв приобретает сегодня особую силу. И сейчас, в момент кризиса, затронувшего не только экономику, но различные сферы общества, воплощение Сына Божия дает понять, насколько человек может быть  важен для Бога и Бог для человека. Без Бога человек заканчивает тем, что позволяет собственному эгоизму возобладать над солидарностью и любовью, материальным вещам над [по-настоящему] ценными, “иметь“ над „быть“. Нужно вернуться к Богу, чтобы человек снова стал человеком. С Богом даже в трудные времена кризиса не исчезает горизонт надежды: воплощение говорит нам, что мы никогда не одиноки, Бог вошел в нашу человечность и сопутствует ей.

Но пребывание Сына Божия в «живом доме», в храме, которым стала Мария, приводит нас к другому размышлению: там, где обитает Бог, все мы должны чувствовать себя «дома», где обитает Христос, там его братья и сестры больше не чужие. Мария, мать Христа, и наша мать тоже, открывает нам двери своего Дома, дает нам войти в волю ее Сына. Итак, вера – это то, что дает нам дом в этом мире, что объединяет нас в одну семью и делает всех нас братьями и сестрами. Глядя на Марию, мы должны спросить себя, хотим ли мы тоже быть открыты Господу, хотим ли подарить свою жизнь, чтобы она сделалась жилищем для Него; или же боимся, что присутствие Господа может ограничить нашу свободу, и хотели бы зарезервировать какую-то часть своей жизни, чтобы она принадлежала только нам.  Но это именно Бог освобождает нашу свободу, избавляет ее от замкнутости в самой себе, от жажды власти, обладания, господства и делает способной открыться измерению, где она сполна реализуется: то есть там где дарят себя, в любви, служащей и сочувствующей.

Вера созидает нам жизнь и жилище, но она же движет нами на жизненном пути. И в этой перспективе, Святой дом в Лорето сберегает важный урок. Как мы знаем, он был помещен на дороге. Вещь которая должна показаться довольно странной: с нашей точки зрения, дом и дорога представляются понятиями взаимоисключающими. В действительности, именно в этой его специфической черте содержится особое послание этого Дома.  Это не частный дом, он не принадлежит отдельной личности или семье, но это жилище открытое для всех, которое у всех нас, так сказать, на  пути. В таком случае, здесь в Лорето, мы находим дом, что позволяет нам остаться там и жить, и  в то же время отправляет в странствие, напоминает, что все мы пилигримы и должны всегда быть на пути к другому жилищу, к постоянному дому, к Вечному Городу, обиталищу Бога с освобожденным человечеством  (ср. Апок. 21,3).

Здесь возникает еще один важный момент в евангельском рассказе о Благовещенье, который я хотел бы подчеркнуть, тот факт, что никогда не перестанет нас удивлять: Бог спрашивает у человека согласия, он создал свободного собеседника, он просит, чтобы его творение ответило Ему с полной свободой. Св. Бернард Клервосский в одной из своих знаменитых проповедей, как бы изображает ожидание со стороны Бога и человечность "да" из уст Марии, обращаясь к ней с мольбой: «Ангел ждет твоего ответа, ведь пришло ему время вернуться к тому, кто послал его… О Госпожа, дай ответ, которого что земля, что духи ада, что даже небеса ожидают. Как Царь и Господь всех хотел видеть твою красоту, так он страстно желает твоего утвердительного ответа… Восстань, беги, открой! Восстань с верой, поспеши со своим даром, открой с согласием!»*  Бог просит свободного согласия Марии, чтобы стать человеком. Конечно, «да» Девы - это плод божественной Благодати. Но благодать не отменяет свободы, напротив, созидает ее и поддерживает. Вера не отнимает ничего у человеческого существа, но дает ему возможность полной и окончательной реализации.

Дорогие братья и сестры, в этом паломничестве, что идет по следам Блаженного Иоанна XXIII и происходит провиденциальным образом в день, когда почитается память св. Франциска Ассизского, истинного «живого Евангелия» - в этом паломничестве я хотел бы вверить Святейшей Матери Божьей все трудности, переживаемые нашим миром в поиске спокойствия и мира, проблемы множества семей, с тревогой глядящих в будущее, желания молодых, открывающихся жизни, страдания тех, кто ждет сочувствия и любви. Я бы хотел вверить Богоматери также это особое время благодати для Церкви, открывающееся перед нами. Ты, Матерь, сказавшая «да», которая слушала Иисуса, говори нам о Нем, поведай нам, как ты шла за ним по дороге веры, помоги нам провозглашать его, дабы каждый человек мог принять его и стать жилищем Бога. Аминь!

перевод: Ричард Павлов, Ратцингер-Информ

Примечания:
•    новое благовествование, то же, что новая евангелизация.
•    Цитата из Св. Бернарда Клервосского - In laudibus Virginis Matris, Hom. IV, 8: Opera omnia, Edit. Cisterc. 4, 1966, p. 53s.
•   
 
 
« Пред.   След. »
 
п»ї
сайт знакомств камышин
generic cialis 20mg