Benedetto XVI - Papst.pro
 

срочно в номер

 
Ближайшие трансляции
 
28 февраля
19.30 по мск. - вылет в Кастель Гандольфо
23.00 по мск. - конец понтификата Бенедикта XVI 

 

фоторепортаж


Ветренный Милан 2012

Поиск

 
Март, 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Печать E-mail
17.10.2012 г.

На аудиенции 17 октября

Верующим нужно учиться заново
Беседы о вере. Глава 1. Основная формула

17 октября на генеральной аудиенции Бенедикт XVI начал новый цикл бесед, посвященный вере. Вводная лекция состоялась на площади Св. Петра в Ватикане. 
Глава 2. Что такое вера?

Дорогие братья и сестры,

сегодня я хотел бы начать новый цикл бесед, который будет развиваться на протяжении всего Года веры, открывшегося на днях, и прервет на это время цикл посвященный школе молитвы. Апостольским посланием Porta Fidei (Врата веры) я объявил этот особый год именно для того, чтобы Церковь обновила энтузиазм веры в Иисуса Христа, единственного спасителя мира, заново пережила радость следовать путем, который он указал нам, и реально свидетельствовала о преобразующей силе веры.

Пятидесятилетняя годовщина открытия Второго Ватиканского Собора является важным поводом, чтобы вновь обратиться к Богу, углубить и пережить с большей смелостью собственную веру, чтобы укрепить принадлежность к Церкви «учительнице рода человеческого», которая через провозглашение Слова, совершение Таинств и дела милосердия ведет нас к встрече и познанию Христа, истинного Бога и истинного человека. Речь идет о встрече не с идеей или жизненным замыслом, но с живой Личностью, преобразующей самую глубину нашего существа, открывая нам нашу истинную природу чад Божиих. Встреча со Христом обновляет наши человеческие отношения, направляя их день ото дня к большей солидарности и братству в логике любви. То, что мы верим  в Господа, не является фактом, интересующим только наш рассудок, пространством интеллектуального знания, но это изменение в которое вовлечена жизнь, все в нас: чувства, сердце, рассудок, воля, телесность, эмоции, человеческие связи. С верой действительно изменяется все в нас и для нас, и ясно вырисовывается наша будущая судьба, истина нашего призвания внутри истории, смысл жизни, возникает тяга быть паломниками к небесной Отчизне.

Но, спрашиваем мы себя, является ли вера действительно преобразующей силой в нашей жизни, в моей жизни? Или же это всего лишь один элемент, составляющий часть  бытия, без того, чтобы определять его целиком? С этими беседами Года веры мы собираемся проделать путь, в котором радость веры усилится или будет обретена заново; сохраняя понимание, что она не какая-то странность, оторванная от реальной жизни, но это душа. Вера в Бога, который есть любовь, и сделавшегося близким человеку, воплощаясь и даруя самого себя на кресте, чтобы спасти нас и снова открыть нам двери Небес, ясно указывает, что только любовь составляет полноту человека.

Сегодня есть необходимость заявить об этом со всей прямотой. В то время, как всевозможное варварство нередко заявляет о себе в культурных преобразованиях  под видом «завоеваний цивилизации», вера утверждает, что нигде так не проявляется подлинная человечность, как в тех местах, обстоятельствах и жестах, когда человек одушевлен любовью, исходящей от Бога, которая преподносится как дар, проявляется в богатых отношениях любви, сострадания, внимания и бескорыстного служения ближнему. Где имеет место власть, собственничество, эксплуатация, использование других в эгоистических целях, где есть высокомерие «я» замкнутого в самом себе, человек оскудевает, деградирует, обезображивается. Христианская вера, действующая любовью и крепнущая надеждой, не ограничивает жизнь, но делает ее человечнее, более того, делает ее в полной мере человечной.

Верить, значит принимать это послание, преображающее нашу жизнь, значит принимать откровение Бога, позволившего нам узнать кто Он есть, как действует, каков его замысел о нас. Конечно, тайна Бога всегда остается за пределами нашего понимания и рассудка, паче наших обрядов и наших молитв. Тем не менее, через откровение Бог сам выходит с нами на связь, рассказывает о себе, делает себя доступным. И мы становимся способны услышать его Слово и воспринять его истину. Так вот в чем чудо веры: Бог в своей любви, через действие Святого Духа, создает в нас подходящие условия, чтобы мы могли узнать его Слово. Бог в своем желании обнаружить себя, войти в контакт с нами, проявиться в нашей истории, делает нас способными слушать и воспринимать его. Св. Павел с радостью и благодарностью выражает это так: «Посему и мы непрестанно благодарим Бога, что, приняв от нас слышанное слово Божие, вы приняли не [как] слово человеческое, но [как] слово Божие, - каково оно есть по истине, - которое и действует в вас, верующих» (1 Ts 2,13).

Бог открывался через слова и действия на протяжении всей долгой истории дружбы с человеком, которая достигает кульминации в воплощении Сына Божия и в его Тайне Смерти и Воскресения. Бог не только явил себя в истории народа, не только говорил через пророков, но сошел со своих Небес, чтобы вступить в землю людей как человек, чтобы мы смогли встретить и услышать его. Из Иерусалима возвещение Евангелия спасения распространилась во все концы земли. Церковь, рожденная из ребра Христова, сделалась носительницей новой незыблемой надежды - Иисуса из Назарета, распятого и воскресшего, спасителя мира, сидящего одесную Отца и сущего судии живых и мертвых. Это kerigma, основополагающее и ошеломительное провозглашенье веры. Но с самого начала встает проблема «правила веры», то есть, приверженности верующих истине евангелия, в котором они остаются тверды, чтобы хранить и передавать спасительную истину о Боге и человеке. Как пишет св. Павел: «которым и спасаетесь, если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали» (1 Cor 15,2). 

Но где мы находим основную формулу веры? Где обретаем истину, ту, что была нам верно передана и является светом нашей повседневной жизни? Ответ прост: в Кредо*, в Исповедании веры или Символе веры мы восстанавливаем связь с изначальным событием личности и истории Иисуса из Назарета, и тогда становится реальностью то, что говорил апостол народов христианам Коринфа: «Ибо я первоначально преподал вам, что и [сам] принял, [то] [есть], что Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был, и что воскрес в третий день» (1 Cor 15,3).

Сегодня мы тоже нуждаемся в том, чтобы Кредо, «Верую», было лучше известно, понимаемо и включено в молитву. В особенности, важно, чтобы «Верую» становилось, так сказать, «признанным». Знание, по сути дела, предполагает лишь интеллектуальный процесс, тогда как «признание» имеет в виду необходимость обнаружить глубокую связь между истинами, исповедуемыми в Кредо и нашей бытовой повседневностью, чтобы эти истины очевидно и определенно стали тем, чем они всегда и являлись: светом шагов наших, водой увлажняющей зной странствия, жизнью, побеждающей своеобразные пустыни современности. В Кредо прививается нравственное бытие христианина, которое находит в нем свой фундамент и оправдание. 

Не случайно блаженный Иоанн Павел II пожелал, чтобы Катехизис Католической Церкви, твердая норма учительства веры и неоспоримый источник для обновленного преподавания основ веры был построен на Кредо. Речь идет о том, чтобы утвердить и сберечь это средоточие истин веры, делая это языком более вразумительным  для людей нашего времени, для нас. Обязанность Церкви – передавать веру, возвещать Евангелие, дабы христианская истина была лучом света в современных культурных преобразованиях, и христиане были способны осознать надежду, которую несут (ср. 1 Pt 3,14). Сегодня мы живем в обществе глубоко изменившемся, даже по сравнению с недавним прошлым, и находящемся в постоянном движении. Процессы секуляризации и распространение нигилистского мышления, для которого все относительно, сильно повлияли на общий менталитет. Таким образом, жизнь зачастую проживается легкомысленно, без определенных идеалов и надежд, когда социальные и семейные связи зыбки и нестабильны. Особенно новые поколения не научены поискам истины и глубокого смысла существования, выходящего за рамки случайности, в них не воспитывается прочность чувств, доверие. Наоборот, релятивизм призывает не иметь ничего прочного, подозрительность и неустойчивость провоцируют эррозию человеческих отношений, тогда как жизнь проходит в краткосрочных экспериментах, без принятия ответственности. Если индивидуализм и релятивизм, по всей видимости, доминируют в сознании многих наших современников, нельзя сказать, что верующие полностью застрахованы от этих опасностей, и мы сталкивается с этим при передаче веры. Исследования, проведенные на всех континентах в преддверие Синода епископов по новой евангелизации*, выявили следующее: вера переживается пассивно и частным образом, от обучения вере уклоняются, и она оторвана от жизни. 

Сегодня христианин часто не знает даже ядра собственной католической веры, не знает Кредо, следовательно, остается место для определенного рода синкретизма* и религиозного релятивизма, без всякой ясности об истинах веры и об исключительной спасительности христианства. Сегодня осталось два шага до того, чтобы сконструировать, так сказать, религию в стиле «сделай сам». Мы же должны, напротив, возвращаться к Богу, к Богу Иисусу Христу, должны заново открыть послание Евангелия, чтобы оно вошло более прочно в наше сознание и повседневную жизнь.

В беседах этого Года веры мне бы хотелось оказать помощь в совершении этого пути, чтобы [можно было] заново воспринять и углубить основные истины веры о Боге, о человеке, о Церкви, о всей социальной и космической реальности, размышляя и задумываясь о формулировках Кредо. И я хотел бы, чтобы явным следствием этого содержания или истин веры (fides quae) стала их прямая связь с нашим образом жизни; чтобы они потребовали конверсии бытия, и это дало новый импульс вере в Бога (fides qua). Вся наша жизнь оказывается вовлечена в познание Бога, встречу с ним, изучение черт его лица, поскольку Он проникает во внутреннюю динамику человеческого существа.

Да поможет нам всем этот путь, который мы проделаем в этом году, расти в вере и любви ко Христу, дабы мы научились жить, в ситуации выбора и повседневно, жизнью Евангелия доброй и прекрасной. Спасибо.

перевод: Ричард Павлов, Ратцингер-Информ
Примечания:

•  Кредо (Credo) - "Верую", Символ веры
•  Новая евангелизация – то же, что новое благовествование
•    Синкретизм - сочетание или слияние «несопоставимых» образов мышления и взглядов. (Википедия)
•    Секуляризация - процесс освобождения всех сфер общественной и личной жизни из-под контроля религии.
•    Моральный релятивизм (этический релятивизм) — принцип, согласно которому не существует абсолютного добра и зла, отрицание обязательных нравственных норм и объективного критерия нравственности. Моральный релятивизм легко перерождается в принцип «всё дозволено», обесценивая нравственность вместо предполагаемого выбора из нескольких альтернатив. (Википедия)
 
 
« Пред.   След. »
 
п»ї
сэкс хнакомство с телефоном и фото якутске
generic cialis 20mg