Benedetto XVI - Papst.pro
 

срочно в номер

 
Ѕлижайшие трансл€ции
 
28 феврал€
19.30 по мск. - вылет в  астель √андольфо
23.00 по мск. - конец понтификата Ѕенедикта XVI 

 

фоторепортаж


¬етренный ћилан 2012

ѕоиск

 
ћарт, 2017
ѕн ¬т —р „т ѕт —б ¬с
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
ѕечать E-mail
24.10.2012 г.
 
Ќа аудиенции 24 окт€бр€

ќтдатьс€ с доверием смыслу
Ѕеседы о вере. √лава 2. „то такое вера?

24 окт€бр€ на генеральной аудиенции в ¬атикане Ѕенедикт XVI продолжил цикл бесед о вере, в рамках тематического года.
√лава 1. ќсновна€ формула

ƒорогие брать€ и сестры,

в минувшую среду, с началом √ода веры, € начал новую серию бесед, посв€щенную вере. » сегодн€ € хотел бы поразмышл€ть вместе с вами над одним фундаментальным вопросом: что такое вера? »меет ли еще смысл вера в мире, где наука и техника открывают горизонты дотоле невообразимые? „то вообще сегодн€ значит Ц верить? Ќа самом деле, в наше врем€ людей нужно научить верить заново, что конечно включает понимание истинности и спасительных событий веры, но прежде всего то, что она рождаетс€ из встречи с Ѕогом в »исусе ’ристе, когда начинаешь любить его, довер€ть ≈му, так что вс€ жизнь оказываетс€ вовлечена в это.

—егодн€, нар€ду со множеством признаков благоденстви€, вокруг нас растет нека€ духовна€ пустын€. »ногда, в свете событий, о которых мы узнаем ежедневно, есть такое ощущение, что мир движетс€ отнюдь не к созиданию более братского и спокойного общества; те же идеи прогресса и благососто€ни€ демонстрируют свою теневую сторону. Ќе смотр€ на величие открытий науки и успехов техники, не похоже, что человек сегодн€ стал поистине более свободным, более человечным; в разных формах продолжают присутствовать эксплуатаци€, махинации, насилие, угнетение, несправедливостьЕ  роме того, определенный тип культуры приучил человека двигатьс€ только в пространстве вещей, в горизонтах конструируемого, верить только в то, что он видит, к чему прикасаетс€. — другой стороны, увеличиваетс€ число тех, кто чувствует себ€ дезориентированным и, пыта€сь выйти из исключительно горизонтального видени€ реальности, готов поверить во что угодно и в пр€мо противоположное. ¬ этом контексте возникают несколько основных вопросов, которые намного более конкретны, чем может показатьс€ с первого взгл€да: какой смысл жить? ≈сть ли будущее у человека, у нас, у новых поколений?  ак должен быть ориентирован наш свободный выбор, чтобы жизнь в итоге была благой и счастливой? „то ждет нас за порогом смерти?

»з этих неистребимых вопросов становитс€ €сно, насколько сфера планировани€, точного расчета и эксперимента, одним словом научного знани€, безусловно важного дл€ жизни человека, сама по себе не достаточна. ћы нуждаемс€ не только в хлебе насущном, нам нужна любовь, смысл и надежда, прочный фундамент, тверда€ почва, что позволит жить осмысленно и во времена кризиса, тьмы, лишений и среди повседневных проблем. ¬ера дает нам именно это: возможность доверчиво полагатьс€ на Ђ“ыї*, которое есть Ѕог, дающий мне уверенность иную, но не менее твердую, чем та, что приносит точный расчет и наука. ¬ера - не просто интеллектуальное согласие человека с особыми божественными истинами, это акт, коим € свободно ввер€ю себ€ Ѕогу, который €вл€етс€ ќтцом и любит мен€; она есть соприкосновение с Ђ“ыї, дающее мне надежду и уверенность.  онечно это присоединение к Ѕогу не лишено содержани€: через нее мы осознаем, что сам Ѕог €вил нам себ€ во ’ристе, сделал видимым свой лик и стал действительно близок каждому из нас. Ѕолее того, Ѕог открыл, что его любовь к человеку, к каждому из нас, не имеет границ: на  ресте »исус из Ќазарета, —ын Ѕожий ставший человеком, как нельз€ более очевидно демонстрирует, до чего доходит эта любовь, до даровани€ самого себ€, до полного самопожертвовани€.

— тайной смерти и воскресени€ ’риста, Ѕог сходит в глубину нашей человечности, чтобы привести ее обратно к —ебе, чтобы вознести ее на свою высоту. ¬ерить Ц значит признавать эту любовь Ѕога, не убывающую перед фактом человеческого злодейства, перед лицом зла и смерти, но способную преобразить вс€кую форму рабства, дару€ возможность спасени€. “аким образом, иметь веру, значит встретить это Ђ“ыї, Ѕога, что поддерживает мен€ и обещает мне нерушимую любовь, котора€ не только стремитс€ к вечности, но дает ее; и ввер€€ себ€ Ѕогу, как ребенок, который знает, что все его затруднени€, все проблемы в надежных руках Ђтыї матери. » эта возможность спасени€ через веру есть дар, который Ѕог дает всем люд€м. я полагаю, что в повседневной жизни, с присущими ей трудност€ми и подчас драматичными ситуаци€ми, нам следует чаще задумыватьс€ над тем фактом, что верить по-христиански означает отдатьс€ с доверием глубокому смыслу, поддерживающему мен€ и мир, тому смыслу, что мы не в состо€нии дать себе сами, но только получить как дар, и который €вл€етс€ твердой почвой, где можно ступать без страха. » эту убежденность веры, освобождающую и обнадеживающую, мы должны быть в состо€нии провозгласить на словах и доказать своей христианской жизнью.

ќднако вокруг себ€ мы каждый день видим, что многие остаютс€ равнодушными или отказываютс€ прин€ть эту весть. ¬ конце евангели€ от ћарка мы сегодн€ находим суровые слова ¬оскресшего, который говорит: Ђ то будет веровать и креститьс€, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будетї (Mc 16,16), потер€ет самого себ€. ’отел бы призвать вас подумать об этом. ƒоверие действию —в€того ƒуха должно всегда побуждать нас идти и проповедовать евангелие, отважно свидетельствовать о вере, но, кроме возможности позитивного ответа на дар веры, существует риск, что реакцией на евангелие, на живую встречу со ’ристом, будет отказ. ”же св. јвгустин ставил данную проблему в одном из своих комментариев к притче о се€теле: Ђћы говорим, Ц замечает он - бросаем сем€, расточаем сем€. ≈сть те, что презирают, те, что попрекают, что насмехаютс€. ≈сли мы боимс€ таковых - мы ничего больше не посеем и в день жатвы останемс€ без урожа€. ѕоэтому да пойдет сем€ в землю добруюї*. —ледовательно, отказ не может нас удручать.  ак христиане мы есть свидетельство этой плодородной почвы: наша вера, конечно не безупречна€, демонстрирует, что существует добра€ земл€, где сем€ —лова Ѕожи€ приносит обильные плоды справедливости, мира и любви, нового человечества, спасени€. » вс€ истори€ ÷еркви, при всей ее неоднозначности, тоже показывает, что добра€ земл€ существует, существует сем€ доброе и приносит плод.

Ќо спросим себ€: откуда почерпнет человек такую открытость сердца и ума, чтобы поверить в Ѕога, сделавшего себ€ видимым в »исусе ’ристе умершем и воскресшем, чтобы прин€ть свое спасение, так что ќн и его ≈вангелие сделаютс€ руководством и светом быти€? ќтвет: мы можем верить в Ѕога, поскольку ќн приблизилс€ к нам и коснулс€ нас, поскольку —в€той ƒух, дар ¬оскресшего, сделал нас способными прин€ть Ѕога живого. ¬ера, в таком случае, есть прежде всего сверхъестественный дар, дар Ѕожий. ¬торой ¬атиканский —обор утверждает (цитирую): Ђ„тобы про€вить такую веру, необходима предвар€юща€ и содействующа€ благодать Ѕожи€ при внутренней помощи от —в€того ƒуха, который побуждает сердце и обращает его к Ѕогу, открывает очи ума и подает Фусладу всем принимающим истину и верующим в нееФї. ¬ основании нашего пути веры находитс€ крещение, таинство, дающее нам —в€того ƒуха, дела€ нас чадами Ѕожьими во ’ристе, и знак вступлени€ в общину веры, в ÷ерковь: нельз€ уверовать своими силами, без предвар€ющей благодати ƒуха; и не веруют в одиночку, но вместе с брать€ми. Ќачина€ с крещени€ и в дальнейшем, каждый верующий призван вместе с брать€ми вновь пережить и сделать своим это исповедание веры.

¬ера есть дар Ѕожий, но она также глубоко свободный и человечный акт.  атехизис  атолической ÷еркви говорит €сно: ЂЌевозможно верить без благодати и внутренней помощи —в€того ƒуха. ќднако не менее верно, что вера - это подлинно человеческое де€ние. ¬ ней нет противоречи€ ни свободе, ни разуму человекаї*. Ѕолее того, она включает их в себ€ и повышает их ставки, когда жизнь становитс€ подобна исходу, и требуетс€ выйти из самих себ€, отказатьс€ от того, в чем уверен, от своих ментальных схем, чтобы доверитьс€ действию Ѕога, указывающего свою дорогу дл€ достижени€  истинной свободы, нашей человеческой идентичности, подлинной радости сердца, мира со всеми. ¬ерить значит доверитьс€ свободно и радостно провиденциальному замыслу Ѕога об истории, как сделал патриарх јвраам, как сделала ћари€ из Ќазарета. ¬ таком случае, вера есть согласие, с которым наш ум и наше сердце говор€т свое Ђдаї Ѕогу, исповеду€, что »исус есть √осподь. » это Ђдаї преображает жизнь, открывает дорогу к полноте смысла, делает ее настолько новой, богатой радостью и неколебимой надеждой.

ƒорогие друзь€, наше врем€ требует от христиан быть захваченными ’ристом, возрастать в вере благодар€ познанию —в€щенного ѕисани€ и таинств. Ѕыть такими людьми, что подобны открытой книге, повествующей об опыте новой жизни в ƒухе, о присутствии того Ѕога, что поддерживает в пути и открывает нам жизнь, которой вовеки не будет конца. —пасибо.

 перевод: –ичард ѕавлов, –атцингер-»нформ

ѕримечани€:

Х    ÷итата из јвгустина о семени - (Discorsi sulla disciplina cristiana, 13,14: PL 40, 677-678).
Х    Ђ„тобы про€вить такую веруЕї - (ƒогматическа€ конституци€ Dei Verbum, 5)
Х    ЂЌевозможно верить без благодатиЕї -   ÷ (n. 154)
* Ђ“ыї - одно из основных отношений с миром по Ѕуберу
 

 
 
« ѕред.   —лед. »
 
пїњ
–Ш—Й—Г –Љ—Г–ґ—Й–Є–љ—Г –і–ї—П —Б–µ–Ї—Б–∞ –±–µ–Ј –Њ–±—П–Ј–∞—В–µ–ї—М—Б—В–≤ –≤ –Ъ–Њ—Г—А–Њ–≤–Ї–µ
generic cialis 20mg