Benedetto XVI - Papst.pro
 

срочно в номер

 
Ближайшие трансляции
 
28 февраля
19.30 по мск. - вылет в Кастель Гандольфо
23.00 по мск. - конец понтификата Бенедикта XVI 

 

фоторепортаж


Ветренный Милан 2012

Поиск

 
Март, 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Печать E-mail
31.10.2012 г.
 
На аудиенции 31 октября
 
Ссылать ли веру в частную сферу
Беседы о вере. Глава 3.  Насколько вера личное дело?
 
31 октября Бенедикт XVI продолжил на аудиенции в Ватикане цикл бесед о вере. Как обычно по средам, мероприятие началось в 10.30 по местному времени и продлилось более полутора часов, включая приветствия группам паломников на 7 языках.
Глава 1. Основная формула
Глава 2. Что такое вера?

Дорогие братья и сестры,

мы продолжаем наш путь размышлений о католической вере. На минувшей неделе я показал, почему вера является даром; поскольку есть Бог, берущий на себя инициативу и идущий нам навстречу; и таким образом вера – это ответ, с которым мы принимаем Его в качестве незыблемой основы своей жизни. Это дар, преображающий существование, так как позволяет обрести такое восприятие Иисуса, под влиянием которого мы открываемся любви к Богу и к ближнему. 

Сегодня я хотел бы сделать следующий шаг в нашем размышлении, начав опять с нескольких вопросов: имеет ли вера исключительно личный, индивидуальный характер? Это только мое дело? Я исповедую свою веру сам по себе? Конечно, акт веры есть акт в высшей степени персональный, он совершается глубоко внутри и знаменует смену направления, личное обращение: это моя жизнь делает поворот, получает новый ориентир. В литургии крещения, в момент принесения крещальных обетов, священник просит продемонстрировать католическую веру и задает три вопроса: веруете ли вы в Бога Отца всемогущего? Веруете ли в Иисуса Христа, его единственного сына? Веруете ли во Святого Духа? В прежние времена  эти вопросы обращались лично к каждому, кто намеревался принять  крещение, перед тем, как он трижды погружался в воду. И сегодня ответ на них тот же: «Верую» (кредо). Но мое верование, в данном случае, не плод уединенных раздумий, не результат рефлексии, но продукт отношений, диалога, в котором слушают, воспринимают и отвечают; это - общение с Иисусом, который извлекает меня из моего «я», замкнутого в себе, чтобы открыть любви Бога Отца. Оно подобно новому рождению, когда я обнаруживаю, что един не только с Иисусом, но со всеми, кто шел и идет той же дорогой; и это новое рождение, начавшееся с крещением, продолжается всю жизнь.
 
Я не могу изобретать свою персональную веру в приватном диалоге с Иисусом, потому что вера дана мне Богом через общину верующих, то есть Церковь, и она включает меня, в числе многих верующих в общность, однако не социального плана, а такую, чьи корни лежат в вечной любви Бога, который сам сути по своей есть общение Отца, Сына и Святого Духа, триединая любовь. Наша вера является поистине личной, только если она, вместе с тем,  и коллективна: она может быть моей верой, только если живет и движется в [пространстве] «мы» Церкви, только если это наша вера, общая вера единой Церкви. 

Читая Кредо на воскресной мессе, мы выражаемся от первого лица, но исповедуем совместно единую веру Церкви. Это «верую», произносимое в одиночку, сливается в один колоссальный хор во времени и пространстве, где каждый вносит свой вклад, так сказать, в гармоничную полифонию веры. Катехизис Католической Церкви без обиняков резюмирует это так: «Вера есть акт церковный. Вера Церкви предшествует нашей вере, рождает ее, поддерживает и питает. Церковь - мать всех верующих. "Никто не может иметь Бога Отцом, если не имеет Церковь матерью" (св. Киприан)» (n. 181). Следовательно, вера рождается в Церкви, приводит к ней и в ней живет. Важно об этом помнить.

На заре христианских событий, когда Святой Дух с силой сошел на учеников в день Пятидесятницы, как повествуют «Деяния Апостолов» (ср. 2,1-13), рождающаяся Церковь получила энергию для выполнения миссии, вверенной ей воскресшим Господом: распространять во всех уголках света евангелие, благую весть о Царстве Божием, и таким образом вести каждого человека на встречу с Ним, к вере, что спасает. Апостолы преодолевают всякий страх, провозглашая то, что они самолично слышали, видели, пережили с Иисусом. Властью Святого Духа, они начинают говорить на новых языках, объявляя открыто тайну, которой были свидетелями. «Деяния Апостолов» передают нам большую речь Петра, произнесенную им непосредственно день Пятидесятницы. Она начинается с отрывка из пророка Иоиля (3,1-5), относя его к Иисусу и формулирует основу христианской веры: Тот, кто благодетельствовал всем, кто засвидетельствован от Бога  чудесами и обильными знамениями, был пригвожден ко кресту и убит, но Бог воскресил его из мертвых, явив Господом и Христом. С ним мы входим в окончательное спасение, возвещенное от пророков, и кто призывает его имя - спасется (ср. At 2,17-24). Слушая Петра, многие чувствуют, что сказанное относится к ним лично, исповедуют свои грехи и крестятся, принимая Святого Духа (ср. At 2, 37-41). Так начинается путь Церкви, общины, несущей эту весть во времени и пространстве, общины, которая есть Народ Божий, построенный на фундаменте нового завета кровью христовой, и члены ее не принадлежат к отдельной социальной или этнической группе, но это мужчины и женщины любой нации и культуры. Сей народ - «католический», говорящий на новом языке, универсально открытый, чтобы принять каждого, поверх границ, опрокидывая барьеры.  Как говорит св. Павел: «Здесь нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос» (Col 3,11).

Итак, Церковь с самого начала есть место веры, место передачи веры, место, где с крещением погружаются в пасхальную тайну Смерти и Воскресения Христа, что освобождает нас из тюрьмы греха, дарует сыновнюю свободу и вводит нас в общение с Триединым Богом. В то же время, мы погружены в общность с другими братьями и сестрами по вере, с целым Телом Христовым, будучи извлечены из своей изоляции. II Ватиканский Вселенский Собор напоминает: «Богу угодно было освящать и спасать людей не по отдельности, без всякой взаимной связи между ними, но составить из них народ, который признавал бы Его в истине и свято служил Ему Одному» (догм. конст. Lumen gentium, 9). Возвращаясь еще раз к литургии крещения, напомним, что по завершении обетов, в которых мы отрекаемся от зла и повторяем «верую» основным истинам, священник объявляет: «Сие наша вера, сие есть вера Церкви, и мы похваляемся, исповедуя ее во Христе Иисусе нашем Господе». Вера – богословская добродетель, данная Господом, но передаваемая Церковью в ходе истории. Еще св. Павел писал Коринфянам, подтверждая, что сообщает им Евангелие как сам, в свою очередь, получил его (ср. 1 Cor 15,3).

В этом заключается непрерывная цепочка жизни Церкви, провозглашения слова Божия, совершения Таинств, которая тянется вплоть до нас и которую мы называем Традицией. Она дает нам гарантию, - то, во что мы верим есть исконное послание Христа, проповеданное от Апостолов. Сердцевина изначальной вести – это событие Смерти и Воскресения Господня, из коего проистекает все достояние веры. Собор говорит: «Апостольская проповедь, особым образом выраженная в боговдохновенных книгах, должна была сохраняться через непрерывное преемство до скончания века» (догм. констит. Dei Verbum, 8). Посему, если Священное Писание содержит Слово Божие, то Традиция Церкви сохраняет его и передает в точности, чтобы люди каждой эпохи имели доступ к его неисчерпаемым ресурсам и обогащались сокровищами его благодати. Таким образом, Церковь (снова процитирую Собор) «в своем учении, жизни и богослужении непрерывно сохраняет и передаёт всем поколениям всё то, чем она является, всё то, во что она верует» (Dei Verbum, 8).
 
Наконец, я хотел бы подчеркнуть, что как раз в церковной общине личная вера растет и созревает. Интересно наблюдать, как Новый Завет называет словом «святые» христиан в их совокупности, и, разумеется, не все из них обладают такими качествами, чтобы Церковь провозгласила их святыми. Что же подразумевается под этим термином? Да тот факт, что имеющие веру в Христа воскресшего и живущие ею были призваны стать ориентиром для всех остальных, вводя их в соприкосновение с личностью и посланием Иисуса, открывающего лик Бога живого. И для нас это также актуально: христианин, предоставляющий вере Церкви вести и мало помалу формировать себя, становится, не смотря на его слабости, границы возможностей и собственные проблемы, подобен окну, отверстому к свету Бога живого, он получает этот свет и передает его миру. Блаженный Иоанн Павел II в энциклике Redemptoris missio утверждал, что «миссионерская деятельность обновляет Церковь, вновь оживотворяет веру и самосознание христиан, наделяет новым энтузиазмом и вдохновением. Вера укрепляется, когда ее передают другим!» (n. 2).

Стало быть, распространенная сегодня тенденция ссылать веру в сферу частную противоречит самой ее природе. Мы нуждаемся в Церкви, чтобы иметь подтверждение нашей веры и получать опыт даров Божьих: его Слова, его Таинств, поддержку благодати и свидетельство любви. Так наше «я» может постигаться в «мы» Церкви, будучи одновременно адресатом и главным героем превосходящего его события: опыта общения с Богом, учреждающим общину среди людей. В мире, где индивидуализм кажется регулирует межличностные отношения, делая их все более хрупкими, вера призывает нас быть Народом Божиим, быть Церковью, носителями любви и общности с Богом для всего рода человеческого (ср. пастырская конституция Gaudium et spes, 1). Спасибо за внимание. 

перевод: Ричард Павлов, Ратцингер-Информ
 
 
« Пред.   След. »
 
п»ї
Знакомства без обязательств в Двориках
generic cialis 20mg