Benedetto XVI - Papst.pro
 

срочно в номер

 
Ближайшие трансляции
 
28 февраля
19.30 по мск. - вылет в Кастель Гандольфо
23.00 по мск. - конец понтификата Бенедикта XVI 

 

фоторепортаж


Ветренный Милан 2012

Поиск

 
Март, 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Печать E-mail
23.01.2013 г.

Папа на аудиенции 23 января
 
Сверх всякой надежды
Беседы о вере. Глава 9. Символ веры: начальные слова

23 января Бенедикт XVI на генеральной аудиенции в Ватикане продолжил цикл бесед, посвященных Году Веры. После краткого пересказа речи на других языках, Папа обратился с призывом к международному сообществу оказать помощь населению Джакарты в Индонезии, пораженной сильным наводнением. Предыдущая Глава 8. Как увидеть Бога

Дорогие братья и сестры,

по ходу этого Года Веры, я хотел бы начать с вами сегодня размышление о Символе веры, то есть торжественном исповедании, сопутствующем нашей жизни как верующих. Кредо начинается так: «Верую в Бога». Это фундаментальное утверждение, кажущееся простым по сути, открывает безграничный мир отношений с Господом и его тайной. Вера в Бога заключается в том, чтобы прилепиться к Нему, принимать его Слово и радостно повиноваться его откровению. Как учит Катехизис Католической Церкви, «вера есть личный акт - свободный ответ человека на инициативу открывающего Себя Бога» (n. 166). Поэтому можно сказать верование в Бога является даром – Бог открывает себя, он идет нам навстречу – а также обязательством, это благодать божья и ответственность человеческая в опыте диалога с Богом, который по любви «обращается к людям, как к друзьям» (Dei Verbum, 2), обращается к нам, дабы мы в вере и с верой могли стать сопричастны Ему.

Где можно услышать Бога и его слово? Основным [источником] является Священное Писание, в котором Слово Божье делается доступно слуху и питает нашу жизнь «друзей» Божиих. Вся Библия повествует, как Бог открывается человеческому роду, вся Библия говорит о вере и учит нас вере, рассказывая историю о том, как Он проводит в жизнь свой план спасения и становится близок людям через множество сияющих фигур, личностей, которые верят в Него и которые Ему доверяются, вплоть до полного откровения в Господе Иисусе.   

Великолепна в этой связи 11 глава Послания к Евреям, только что нами прослушанная. Говорящая о вере и проливающая свет на великих библейских персонажей, ставших за свою жизнь образцом для всех верующих. Сказано в тексте первого стиха: «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (11,1). Следовательно, очи веры способны увидеть незримое и сердце верующего может уповать сверх всякой надежды*, как, в частности, Авраам, о котором Павел говорит в Послании к Римлянам, что «он, сверх надежды, поверил с надеждою» (4,18).

И как раз на Аврааме я хотел бы сегодня задержаться и заострить наше внимание, поскольку он является первой крупной фигурой, на которую можно сослаться, говоря о вере в Бога: Авраам великий патриарх, пример для подражания, отец всех верующих (ср. Rm 4,11-12). Послание к Евреям представляет его так: «Верою Авраам повиновался призванию идти в страну, которую имел получить в наследие, и пошел, не зная, куда идет. Верою обитал он на земле обетованной, как на чужой, и жил в шатрах с Исааком и Иаковом, сонаследниками того же обетования; ибо он ожидал города, имеющего основание, которого художник и строитель Бог» (11,8-10).

Автор Послания к Евреям ссылается здесь на призыв Авраама, описанный в Книге Бытия, первой библейской книге. Что требует Бог от этого патриарха? Он требует уйти, покинув собственную землю, чтобы отправиться в страну, которую ему укажет, «Пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего, в землю, которую Я укажу тебе» (Gen 12,1). Как ответили бы мы на подобное предложение? Речь, фактически, о том, чтобы отправиться в неизвестность, не зная, куда Бог поведет его, это странствие, требующее радикального послушания и доверия, на которые только вера способна решиться. Но мрак неизвестности, куда Авраам должен идти, озарен светом обетования: Бог добавляет к повелению слова ободрения, открывающие перед Авраамом будущее в полноте жизни: «Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое… и благословятся в тебе все племена земные» (Gen 12,2.3).

Благословение в Священном Писании связано в первую очередь с даром жизни, исходящим от Бога, и выражается, прежде всего, в плодовитости, в жизни умножающейся от поколения к поколению. Кроме того, благословение связано с владением землей, неким постоянным местом, где живут и возрастают в свободе и безопасности, боясь Бога и созидая общество, верные мужи Завета, «царство священников и народ святой» (ср. Es 19,6).

Поэтому Аврааму по божественному замыслу суждено стать «отцом множества народов» (Gen 17,5; ср. Rm 4,17-18) и войти в новую землю, чтобы обитать там. Однако Сара, его жена, бесплодна, она не может иметь детей, и страна, в которую Бог ведет его, далека от его родных мест, другие народы уже живут там, и может быть она вообще никогда не будет ему принадлежать. Библейский рассказчик подчеркивает, хотя и очень сдержанно: когда Авраам прибыл в место, обещанное Богом, «В этой земле тогда [жили] Хананеи» (Gen 12,6). Земля, данная Богом Аврааму, не принадлежит ему, он здесь чужой и останется им навсегда, со всеми вытекающими последствиями: он не нацелен на собственность, всегда чувствует свою бедность и все воспринимает как подарок. В таком же состоянии духа находится тот, кто соглашается последовать за Господом, кто решает отправиться в путь, принимая его призыв, под знаком его незримого, но мощного благословения. И Авраам, «отец верующих», принимает этот зов с верой. Св. Павел пишет в Послании к Римлянам: «Он, сверх надежды, поверил с надеждою, через что сделался отцом многих народов, по сказанному: "так [многочисленно] будет семя твое". И, не изнемогши в вере, он не помышлял, что тело его, почти столетнего, уже омертвело, и утроба Саррина в омертвении. Не поколебался в обетовании Божием неверием, но пребыл тверд в вере, воздав славу Богу и будучи вполне уверен, что Он силен и исполнить обещанное» (Rm 4,18-21).

Вера, управляющая Авраамом в путешествии, парадоксальна. Он будет благословен, но без видимых знаков благословения: он получает обещание стать великим народом, но жизнь его при этом отмечена бесплодием жены Сары, он препровожден на новую родину, но вынужден жить там, как иноземец, и единственный собственный кусок земли, который будет ему дозволен, это тот участок, где он погребет Сару (ср. Gen 23,1-20). Авраам благословен, поскольку в вере он умеет распознать божественное благословение за пределами видимости, уповая на присутствие Бога, даже когда его пути неисповедимы.

Что это значит для нас? Когда мы заявляем: «Верую в Бога», то говорим подобно Аврааму: «Доверяю Тебе, вверяюсь Тебе, Господи», и не как тому, к чьей помощи прибегают лишь в трудные минуты или кому уделяют немного времени днем или на неделе. Говорить «Верую в Бога» значит основать на Нем свою жизнь, позволить его Слову направлять ее постоянно, в конкретной ситуации выбора, не боясь утратить нечто от самого себя. Когда в обряде крещения трижды спрашивается «Веруете ли?» в Бога, в Иисуса Христа, в Святого Духа, в святую Католическую Церковь и другие истины веры, ответ трижды один: «Верую!», поскольку это лично мое бытие должно перевернуться с даром веры, моя жизнь должна перемениться, обратиться. Каждый раз, когда нам случается участвовать в крещении, мы должны спрашивать себя - как мы употребляем ежедневно великий дар веры. 

Авраам, верующий, учит нас вере, и, будучи чужеземцем, указывает нам истинную родину. Вера делает нас странниками на земле, включенными в мир и историю, на пути, однако, к небесной отчизне. Так что, веруя в Бога, мы становимся носителями ценностей, часто не совпадающих с модой или текущим мнением, от нас требуется воспринять иные критерии и избрать поведение, не свойственное обыденному мышлению. Христианин не должен бояться пойти против течения, чтобы жить собственной верой, противостоя соблазну унифицироваться. Во многих сферах нашего общества Бог превратился в «великого которого-больше-нет» и его место занимает множество идолов, разнообразнейших идолов, прежде всего, - собственничество и самоуправное «я». Кроме того, выдающиеся, позитивные успехи науки и техники пробуждают в человеке иллюзию всемогущества, самодостаточности, а рост эгоцентризма порождает серьезный дисбаланс в межличностных отношениях и в поведении социальном.

И все же жажда Бога (ср. Sal 63,2) не угасла, и евангельское послание продолжает звучать из слов и поступков множества людей веры. Авраам, отец верующих, продолжает быть отцом многих детей, решившихся идти по его следам и отправившихся в путь в послушании божественному призванию, надеясь на благое присутствие Господа и принимая его благословение, чтобы сделаться благословением для всех. Это благодатный мир веры, к которому все мы призваны, чтобы ступать бесстрашно, следуя за Господом Иисусом Христом. Этот путь порою труден, на нем случаются испытания и смерть, но он открыт жизни в радикальном преобразовании реальности, какую только очами веры видишь и вкушаешь во всей полноте. 

И утверждение «Верую в Бога» побуждает нас тронуться с места, постоянно выходя за собственные рамки, как это делал Авраам, чтобы нести в повседневную явь, где мы существуем, уверенность, исходящую от веры, уверенность, что Бог присутствует в истории, даже сейчас, и это дает жизнь и спасение, открывая нам общее с Ним будущее, ради полноты жизни, которая вовек не узнает заката. Спасибо.

перевод: Ричард Павлов, Ратцингер-Информ
 
Примечания:
* В оригинале oltre ogni speranza - паче чаяния. Наречие паче значит "сверх чего-нибудь"; чаяние - от древнерусского глагола чаяти "ждать" (www.diclib.com). 
 
« Пред.   След. »
 
п»ї
Темрюк замужние женщины для секса
generic cialis 20mg