Benedetto XVI - Papst.pro
 

срочно в номер

 
Ѕлижайшие трансл€ции
 
28 феврал€
19.30 по мск. - вылет в  астель √андольфо
23.00 по мск. - конец понтификата Ѕенедикта XVI 

 

фоторепортаж


¬етренный ћилан 2012
 ритика "римских каникул". ќтвет редакции ѕечать E-mail
20.06.2013 г.
 
 
ѕростота, которую сложно пон€ть

—корбное негодование некоторых наших читателей вызвала стать€ о. ёозаса ¬€ртаса Ђ–имские каникулы ѕапы ‘ранцискаї. „то ж, если публика восклицает Ђавтор не правї, в наших силах предоставить ей разъ€снени€. ќ чем идет речь?   

јвтор статьи критикует модную ныне среди журналистов и клириков манеру придавать вс€кому поступку ‘ранциска, м€гко говор€, преувеличенное значение. ќсобенно они восхищаютс€ его Ђсолидарностьюї с бедными и нуждающимис€ мира сего. ¬от и теперь, когда ‘ранциск решил не покидать на лето –им, услужливые толкователи привычно впали в экстаз: Ђќн сделал это ради бедных! ƒл€ солидарности с теми, кто себе каникул позволить не можетї. “ака€ позици€ стала мишенью иронии о. ёозаса. —транно, однако, что защищать понтифика прин€лись в первую очередь от этого автора. «адумаемс€ же, кто на самом деле очерн€ет ‘ранциска.

Ѕедность и солидарность

 то был когда-нибудь по-насто€щему беден, знает, что это состо€ние непри€тное. “ебе нечего есть, нечем платить за жилье, нечего надеть в холод, например. “ы носишь не красивую одежду, а любое тр€пье, лишь бы согреть и прикрыть свое горестное тело и т.д. “о есть,  в простом понимании, а не как духовна€ практика, бедность Ц это страдание и унижение, которое ты не выбирал, но оно случилось. » вот когда ты реально страдаешь, другой человек Ц обеспеченный и уверенный в куске хлеба на сегодн€ и на завтра, за€вл€ет Ц да, € теб€ понимаю! я тоже буду страдать, как ты. яЕ надену некрасивые ботинки! » проведу лето не в загородном дворце, куда все равно не хочу ехать, а в центре –има. 
 
¬озможно, ‘ранциск не так понимает свои поступки. Ќо выгл€д€т они именно так Ц в устах толкователей, приписывающих ему подобную Ђсолидарностьї. “аким образом, они очерн€ют его куда глубже и куда серьезней. Ѕолее того, они его обвин€ют.

”важение к страданию

¬с€кое страдание ставит человека в ситуацию, когда он кажетс€ себе ничтожным, беспомощным, лишенным человеческих прав и, что особенно т€жело, человеческого достоинства. —охранить достоинство в страдании Ц удел сильных духом, и их пример очень важен. ј об€занность того, кто соприкасаетс€ с чужим страданием Ц уважать это страдание. ѕросто чувствовать уважение. Ѕедн€ки более горды и щепетильны, чем люди с нормальным достатком. Ќо помимо нищеты материальной, форм страдани€ бесконечно много, и все это Ц личный опыт, истори€ одного этого человека, его Ђбагажї на земле и в вечности.

ћне не поможет, если другой человек тоже будет голодать. » тем более не поможет, если сытый откажетс€ от десерта. “акого рода Ђсолидарностьї - профанаци€ страдани€ и  неприкрытое пр€мое оскорбление. ѕо всей видимости, ‘ранциск не отдает себе отчета, что любому его жесту будет приписано дополнительное значение. Ќо хочет он того или нет, оно будет приписано. ѕотому что важна€ часть служени€ –имского ѕапы Ц быть символом и порождать символы. » вз€вшийс€ за это служение мер€етс€ иной меркой, поскольку служит эталоном этики, милосерди€, мудрости и прочих добродетелей дл€ целого мира верующего и неверующего.

Ђ¬аше простейшествої

ѕоэтому дурную услугу оказывают ‘ранциску его хвалители и защитники. ƒругое дело, не исключено, что эти честные люди пон€ли ‘ранциска именно так, потому что он сам дал повод дл€ такого понимани€.  ћожет быть, он все же хочет, чтобы его понимали в таком ключе, и мы напрасно отказываем ему в этом?

»з Ђсолидарности с беднымиї ‘ранциск вместо золотого креста носит позолоченный. »з пресловутой солидарности, он Ђотказалс€ от папской роскошиї, а именно Ц служебной квартиры в јпостольском дворце, моццетты, красных ботинок и красивых литургических облачений. Ќемецкий кардинал ћайснер в своем интервью с усмешкой отметил, что спальн€ ѕапы Ѕенедикта в јпостольском дворце ¬атикана меньше, чем его, кардинала ћайснера, спальн€. ¬нутреннее убранство личных апартаментов при Ѕенедикте XVI, как и при многих ѕапах до него, было весьма строгим и аскетичным.  онечно, сам дворец изнутри украшен произведени€ми искусства, но жить в музее дл€ современного человека не самое большое искушение. ѕоэтому ‘ранциск соперничает в скромности разве что с феодалами прошлого, ну так они в прошлом.

ќднако люди наход€тс€ под впечатлением от его жестов. Ќикому не приходило в голову, что Ѕенедикт XVI жил в роскоши, а оказываетс€ жил! ¬едь ‘ранциск от нее отказалс€. ѕапа –атцингер всегда отстаивал красоту литургии, потому что она имеет божественное измерение. Ќо и это непозволительна€ роскошь. Ќужно перенести богослужени€ в хлев, тогда бедна€ ÷ерковь соединитс€ с бедным народом. “олько кому это пойдет на пользу, кроме устроителей медиа-шоу?

ќпасность подобного сценари€ пугает, в том числе и добрых католиков. ќднако в современном околоцерковном бомонде мерилом истинной веры стала безответственность: Ђ¬едь Ѕог все равно спасет свою ÷ерковьї. » вс€кий выражающий обеспокоенность рискует прослыть еретиком, как автор обсуждаемой заметки. Ќо Ђбеспокойна€ совестьї есть примета верующего человека, ведь ЂсберЄгший душу свою потер€ет ее, а потер€вший душу свою ради ћен€ сбережет ееї.

–ичард ѕавлов, –атцингер-»нформ
 
 
« ѕред.   —лед. »
 
пїњ
–Ш–љ—В–Є–Љ —Б–∞–ї–Њ–љ –ї–µ—Б–Њ—Б–Є–±–Є—А—Б–Ї
generic cialis 20mg