Benedetto XVI - Papst.pro
 

срочно в номер

 
Ѕлижайшие трансл€ции
 
28 феврал€
19.30 по мск. - вылет в  астель √андольфо
23.00 по мск. - конец понтификата Ѕенедикта XVI 

 

фоторепортаж


¬етренный ћилан 2012
‘арс на презентации энциклики. √еббельс перевернулс€ в гробу ѕечать E-mail
07.07.2013 г.

"¬озьмите все - не пожалею!"
 
 ак недосказанность ‘ранциска вылилась в грубую ложь. » кто предал Ѕенедикта прежде, чем заиграла самба

ѕовесть о трагической судьбе четвертой энциклики Ѕенедикта XVI, авторство которой теперь приписываетс€ его преемнику, будет неполной без описани€ красочной церемонии презентации, прошедшей в ¬атикане в п€тницу 5 июл€.

ѕри ѕапе –имском Ѕенедикте выход в свет столь фундаментального дл€ ”чительства ÷еркви произведени€ в об€зательном пор€дке сопровождалс€ пр€мой видео трансл€цией представлени€ энциклики журналистам. ѕо издавна заведенной процедуре три высокопоставленных лица (минимум один кардинал) высказывались о значении и содержании, а после пресса штурмовала их вопросами. —о временем и менее значительные событи€ «ала ѕечати перекочевали в эфир. “ак что журналисты всего мира, при желании, могли виртуально присутствовать на выходе папских документов.

ѕроницательный читатель, возможно, уже догадалс€. Ќа этот раз видео трансл€ции не было вообще. “олько –адио ¬атикан передавало звук из «ала ѕечати, где в 11.00 по местному времени расселись за столом три важные персоны: кардинал ”элле, монс. ћюллер и монс. ‘изикелла. “екст энциклики раздали журналистам в 9 утра, но до полудн€ никто не имел права его обнародовать. ¬се, что можно было узнать Ц ожидалось из уст выступающих.

ƒипломат 80 lvl

«адача перед ними сто€ла нелегка€, ведь требовалось переключить внимание публики от авторства к содержанию, сохранить лицо прав€щему понтифику и самим не испачкатьс€. ћюллер и ”элле сост€зались в дипломатии, однако первую премию вз€л, безусловно, ћюллер. √овор€ об энциклике, нельз€ же было не цитировать, а кого? Ђ ак говорит в своей энциклике папа ‘ранцискЕї - но это неправда. Ђ ак говорит —в€тейший ќтец ЅенедиктЕї - но документ называетс€ Ђперва€ энциклика ‘ранцискаї, и он туда что-то вписал, неизвестно куда и сам не признаЄтс€. ѕоэтому субъектом у ћюллера и ”элле стала сама энциклика.

ћюллер: ЂЁнциклика не боитс€ утверждатьЕ ¬ целом, Ёнциклика желает подчеркнутьЕї (пр€мо так, с большой буквы). ≈го высокопреосв€щенство демонстрировал просто высший пилотаж. ≈му показалось неловко, неприлично и нелогично уклонитьс€ от цитировани€ ‘ранциска. ѕоэтому он цитировал, толькоЕ его проповеди. Ђ¬ своих размышлени€х, которые дарит нам ежедневно в своих проповед€х —в€тейший ќтец ‘ранциск, он напоминает намЕї, ЂЕне позвол€€ Фукрасть надеждуФ, как посто€нно повтор€ет ѕапа ‘ранцискї и т.д.

–ечь ћюллера изумительно составлена и была бы достойна аплодисментов, если бы не служила столь низкой цели: замазать всеми силами авторство Ѕенедикта. — другой стороны, лична€ честность не позволила ему солгать в открытую. » все же он прогнулс€: ЂЁто свидетельство, за которое мы благодарны как ѕапе ‘ранциску, так и Ѕенедикту, двум подлинным светочам веры и надежды дл€ современного человекаї. ћюллерова соната безупречна и безопасна со всех сторон. Ќо в тех обсто€тельствах она прозвучала несколько созвучно с отречением ѕетра: Ђя не знаю этого человекаї.

 ардинал ”элле ушел в глухую защиту. ” него тоже субъектом сделалась говор€ща€ Ђэнцикликаї, он тоже подчеркивал преемство, но так ловко ввернуть цитаты из ‘ранциска не сумел. ¬ номинации "дипломати€" Ц второе место. Ђ¬ трилогии Ѕенедикта XVI о богословских добродетел€х не хватало основного столпа. ѕровидение пожелало, чтобы недостающий столп стал даром ѕапы на покое своему преемнику. » в то же врем€ - символом единства, ведь вз€в на себ€ и привед€ к завершению прерванную работу своего предшественника, ѕапа ‘ранциск дал свидетельство единства с ним в вереї. —тепень завершенности энциклики мы обсуждали в предыдущих стать€х. √овор€ коротко, ‘ранциск Ђзавершалї давно готовую работу. (подробнее здесь)

 ак прокомментировал один мой коллега: Ђ—казать "Ѕенедикт пишет" - не хватает смелости, а "‘ранциск пишет" - не хватает наглостиї.

Ђ¬место совести красный колпачокї

«ато архиепископу ‘изикелле наглости хватило с избытком: ЂФ то верит - видитФ. ¬ этом выражении насколько проницательном, настолько символичном, можно обнаружить учение ѕапы ‘ранциска в этой его первой энциклике,ї - так повел свою речь сей достойный прелат. » дальше по тексту. Ќикаких Ђговор€щих энцикликї, не надо мудрить, раз Ђэнциклика ‘ранцискаї, значит и Ђ‘ранциск сказалї.

ЂЌадо сказать, однако, не колебл€сь, что Lumen fidei, хот€ и возвращаетс€ к некоторым интуици€м и содержанию учительства Ѕенедикта XVI, это целиком текст ѕапы ‘ранциска, - вещает архиепископ - «десь мы находим его стиль, особенность его тематики, к которой мы привыкли за первые мес€цы его понтификата, особенно в его ежедневных ѕроповед€х (официальный текст именно так, с большой буквы, прим. пер). Ќепосредственность выражений, которые он использует, богатство образов, к которым прибегает, и своеобразие цитат из современных и древних авторов делают этот текст истинным введением в его учительство и позвол€ют лучше пон€ть присущий ему пастырский стильї. ¬от так, граждане.  акой Ѕенедикт? Ќе знаем такого, был, говор€т, в незапам€тные времена. ј что ему сделает теперь Ѕенедикт? «ато ‘ранциск, гл€дишь, не оставит своей милостью, ведь с такими соратниками враги ему уже не нужны.

» это не смешно. Ёто груба€, бесстыдна€, безнаказанна€ ложь в устах одного из высших прелатов римской курии. » никто не встал, не стукнул его в лоб, а ¬атикан спокойно публикует текст выступлени€ на официальном сайте. “ак сказать, прогиб засчитан. ¬от что бывает, когда Ђвместо совести красный колпачокї, как горько заметил один св€щенник (им€ не указываем, пон€тно почему).

—оветские информ. технологии в ¬атикане

¬оодушевленный примером, и кардинал ”элле разошелс€. Ќо прежде случилс€ маленький инцидент. ‘изикелла закончил говорить, и пресс. секретарь ¬атикана о. Ћомбарди пригласил журналистов задавать вопросы. ѕервой оказалась у микрофона јнджела јмброджетти ( оразим): Ђя начну с вопроса банального, но все же. »так, эта энциклика была подписана ‘ранциском, как стало возможноЕї ¬се. Ѕольше мы ничего не услышали. ѕотому что на всех каналах –адио ¬атикан заиграла танцевальна€ музыка, зажигательна€ самба, если € не ошибаюсь. –адио ¬атикан заглушило передачу.

ћне не€сно одно: чем этим люд€м мешал —оветский —оюз? “ам тоже все врем€ играла музыка, когда случалось что-нибудь серьезное. ƒаже не самба, а наилучшее ЂЋебединое озерої. «ачем оболваненным люд€м слышать лишнее, когда есть Ђофициальное мнениеї. „то же такого могли спросить прикормленные журналисты, уже три мес€ца прилежным хором поющие дифирамбы ‘ранциску? —ам факт перерыва трансл€ции более криминален, чем все, чем они могли бы поинтересоватьс€, в страхе быть отлученными от пула. ’от€ при Ѕенедикте никого от пула не отлучали, как бы газеты ни поливали ѕапу гр€зью. Ќо теперь времена иные, нова€ метла.

 стати, нам вовсе не показалось, что о канонизации »оанна ѕавла II было специально объ€влено в день публикации энциклики. Ёто же совсем не ход конем, чтобы окончательно отвлечь внимание от махинаций за кулисами.

∆ирна€ черта


∆ирную черту под полемикой об авторстве подвела газета —в€того ѕрестола Ђќссерваторе –оманої. —лова кардинала ”элле, сказанные уже после перерыва трансл€ции, вынесены ею в заголовок статьи. ЂЌет смысла особо анализировать и расчлен€ть этот текст, Ц говорит ”элле. Ц ¬ энциклике много от Ѕенедикта XVI и всЄ - от ‘ранциска... Ќе надо искать кому принадлежит та или ина€ фразаї. » далее в заметке: ЂФЁто один единый текст,Ф Ц подтверждает ћюллерї.

—лава богу, что это один единый текст! ѕотому что принадлежит этот текст перу —в€тейшего ќтца ѕапы Ѕенедикта, Ђћоцарта богослови€ї, по меткому выражению кельнского кардинала ћайснера. Ќа текущий момент вы€влены 3 абзаца, составл€ющие бесценный вклад ‘ранциска в Ђзавершениеї энциклики. “ри из 60.

√осподи, помилуй

¬о всей этой гнусной истории жаль верных католиков, которые искренне хот€т любить ‘ранциска, потому что он - ѕапа. Ќо его и теперь не запрещаетс€ любить. “олько кто защитит ѕапу Ѕенедикта, великого труженика и мыслител€, соработника истины? ќн сам все видит и понимает. » он счел, что не обеднеет, сделав ‘ранциску поистине царский подарок. ѕрискорбно лишь, что этот подарок чуть ли не в буквальном смысле с руками оторвали. ƒа помилует √осподь ¬семогущий ‘ранциска и его понтификат в том болоте, куда его черти в красных шапках волокут на помеле. » пусть свет веры, Lumen Fidei, утешит всех пострадавших.

–ичард ѕавлов, –атцингер-»нформ

Х ¬атиканска€ самба. “анцуют все. јудио запись в момент заглушени€ трансл€ции
 
¬ качестве постскриптума:
комментарий владельца блога Presbyter.ru на публикацию расследовани€ об энциклике


—удить о сердечных намерени€х кого бы то ни было вообще очень трудно, поэтому лично мне больше хотелось бы верить, что как такового намерени€ прославитьс€ у ‘ранциска не было. ƒругое дело, что, если уж ‘ранциск решилс€ на беспрецедентный шаг опубликовать под своим именем текст, подаренный ему его предшественником, то самым пор€дочным способом сделать это было бы, с присущими ему простотой и смирением, о которых мы все хорошо информированы, написать во введении, что он с глубокой благодарностью принимает от Ѕенедикта XVI его драгоценный труд и публикует его в неизменном виде, с глубоким трепетом и признательностью став€ под ним свою подпись и утвержда€ его своим авторитетом. “о есть четко и недвусмысленно отречьс€ от авторства, как четко и недвусмысленно Ѕенедикт отрекс€ от понтификата, благодар€ чему Ѕергольо и стал ѕапой.
 
Ёто тоже было бы беспрецедентным шагом, но ведь ѕапе ‘ранциску не привыкать.   чему эти оговорки о "почти завершенной первой редакции" и "внесении некоторых дополнений", если любому здравомысл€щему и хоть немного знакомому с историей вопроса человеку известно, что энциклика была полностью готова к публикации, а за три с половиной мес€ца, прошедших после избрани€, ѕапа ‘ранциск, которого насыщенный рабочий график вынуждает даже отмен€ть участие в давно запланированных меропри€ти€х, не смог бы даже серьезно изучить и обдумать текст –атцингера, а уж тем более его улучшить и закончить? Ќе говор€ уже о том, что такие улучшени€ и дополнени€ потребовали бы новой экспертизы  онгрегации вероучени€, котора€ занимает не такое уж короткое врем€.

ѕолагаю, резкость автора статьи вызвана именно коллективным лицемерием ватиканской верхушки, которым сопровождаетс€ публикаци€ энциклики. ¬ерхом официальной лжи и бесстыдства стал призыв кардинала ”элле "не искать в тексте фразы одного или другого. “ам многое от Ѕенедикта, и всЄ - от ‘ранциска". ¬сЄ - от ‘ранциска, ни больше, ни меньше.  ардинала не смущает даже, что сам ‘ранциск говорит о том, что ему принадлежит лишь некоторый, надо полагать, скромный вклад.

ѕоэтому, каковы бы ни были истинные цели нынешнего ѕапы, его свита, а за ней - —ћ» и общественное мнение, припишут все заслуги именно ему.  онечно, он этого не хотел, конечно, он об этом не думал... Ќо как-то уж слишком часто получаетс€ так, как он не хотел и не думал. —лучайность? —овпадение? “енденци€?

“итулы и характеристики участников презентации

1. јрхиепископ ћюллер, немец, призванный Ѕенедиктом из –егенсбурга на пост главы  онгрегации ƒоктрины ¬еры. Ёто он, √ерхард ћюллер, в своей епархии инициировал издание собрани€ сочинений …озефа –атцингера и основал исследовательский институт Ѕенедикта XVI. “о есть один из немногих, на кого ѕапа Ѕенедикт мог безусловно положитьс€.
2.  ардинал ћарк ”элле, канадец, поставленный Ѕенедиктом во главе  онгрегации по делам епископов, один из самых активных де€телей в курии.
3. јрхиепископ –ино ‘изикелла, италь€нец, президент ѕапского совета по новой евангелизации, бывший ректор Ћатеранского университета. “от самый, кому выпала честь сообщить публике, что ‘ранциск не придет на концерт, и говоривший с пустым стулом.

 
 
« ѕред.   —лед. »
 
пїњ
–Ш—Й—Г –њ–∞—А–љ—П –і–ї—П —Б–≤–Њ–±–Њ–і–љ—Л—Е –Њ—В–љ–Њ—И–µ–љ–Є–є –≤ –°–∞—А–∞—В–Њ–≤–µ
generic cialis 20mg