Benedetto XVI - Papst.pro
 

срочно в номер

 
Ближайшие трансляции
 
28 февраля
19.30 по мск. - вылет в Кастель Гандольфо
23.00 по мск. - конец понтификата Бенедикта XVI 

 

фоторепортаж


Ветренный Милан 2012
Фарс на презентации энциклики. Геббельс перевернулся в гробу Печать E-mail
07.07.2013 г.

"Возьмите все - не пожалею!"
 
Как недосказанность Франциска вылилась в грубую ложь. И кто предал Бенедикта прежде, чем заиграла самба

Повесть о трагической судьбе четвертой энциклики Бенедикта XVI, авторство которой теперь приписывается его преемнику, будет неполной без описания красочной церемонии презентации, прошедшей в Ватикане в пятницу 5 июля.

При Папе Римском Бенедикте выход в свет столь фундаментального для Учительства Церкви произведения в обязательном порядке сопровождался прямой видео трансляцией представления энциклики журналистам. По издавна заведенной процедуре три высокопоставленных лица (минимум один кардинал) высказывались о значении и содержании, а после пресса штурмовала их вопросами. Со временем и менее значительные события Зала Печати перекочевали в эфир. Так что журналисты всего мира, при желании, могли виртуально присутствовать на выходе папских документов.

Проницательный читатель, возможно, уже догадался. На этот раз видео трансляции не было вообще. Только Радио Ватикан передавало звук из Зала Печати, где в 11.00 по местному времени расселись за столом три важные персоны: кардинал Уэлле, монс. Мюллер и монс. Физикелла. Текст энциклики раздали журналистам в 9 утра, но до полудня никто не имел права его обнародовать. Все, что можно было узнать – ожидалось из уст выступающих.

Дипломат 80 lvl

Задача перед ними стояла нелегкая, ведь требовалось переключить внимание публики от авторства к содержанию, сохранить лицо правящему понтифику и самим не испачкаться. Мюллер и Уэлле состязались в дипломатии, однако первую премию взял, безусловно, Мюллер. Говоря об энциклике, нельзя же было не цитировать, а кого? «Как говорит в своей энциклике папа Франциск…» - но это неправда. «Как говорит Святейший Отец Бенедикт…» - но документ называется «первая энциклика Франциска», и он туда что-то вписал, неизвестно куда и сам не признаётся. Поэтому субъектом у Мюллера и Уэлле стала сама энциклика.

Мюллер: «Энциклика не боится утверждать… В целом, Энциклика желает подчеркнуть…» (прямо так, с большой буквы). Его высокопреосвященство демонстрировал просто высший пилотаж. Ему показалось неловко, неприлично и нелогично уклониться от цитирования Франциска. Поэтому он цитировал, только… его проповеди. «В своих размышлениях, которые дарит нам ежедневно в своих проповедях Святейший Отец Франциск, он напоминает нам…», «…не позволяя ”украсть надежду”, как постоянно повторяет Папа Франциск» и т.д.

Речь Мюллера изумительно составлена и была бы достойна аплодисментов, если бы не служила столь низкой цели: замазать всеми силами авторство Бенедикта. С другой стороны, личная честность не позволила ему солгать в открытую. И все же он прогнулся: «Это свидетельство, за которое мы благодарны как Папе Франциску, так и Бенедикту, двум подлинным светочам веры и надежды для современного человека». Мюллерова соната безупречна и безопасна со всех сторон. Но в тех обстоятельствах она прозвучала несколько созвучно с отречением Петра: «Я не знаю этого человека».

Кардинал Уэлле ушел в глухую защиту. У него тоже субъектом сделалась говорящая «энциклика», он тоже подчеркивал преемство, но так ловко ввернуть цитаты из Франциска не сумел. В номинации "дипломатия" – второе место. «В трилогии Бенедикта XVI о богословских добродетелях не хватало основного столпа. Провидение пожелало, чтобы недостающий столп стал даром Папы на покое своему преемнику. И в то же время - символом единства, ведь взяв на себя и приведя к завершению прерванную работу своего предшественника, Папа Франциск дал свидетельство единства с ним в вере». Степень завершенности энциклики мы обсуждали в предыдущих статьях. Говоря коротко, Франциск «завершал» давно готовую работу. (подробнее здесь)

Как прокомментировал один мой коллега: «Сказать "Бенедикт пишет" - не хватает смелости, а "Франциск пишет" - не хватает наглости».

«Вместо совести красный колпачок»

Зато архиепископу Физикелле наглости хватило с избытком: «”Кто верит - видит”. В этом выражении насколько проницательном, настолько символичном, можно обнаружить учение Папы Франциска в этой его первой энциклике,» - так повел свою речь сей достойный прелат. И дальше по тексту. Никаких «говорящих энциклик», не надо мудрить, раз «энциклика Франциска», значит и «Франциск сказал».

«Надо сказать, однако, не колеблясь, что Lumen fidei, хотя и возвращается к некоторым интуициям и содержанию учительства Бенедикта XVI, это целиком текст Папы Франциска, - вещает архиепископ - Здесь мы находим его стиль, особенность его тематики, к которой мы привыкли за первые месяцы его понтификата, особенно в его ежедневных Проповедях (официальный текст именно так, с большой буквы, прим. пер). Непосредственность выражений, которые он использует, богатство образов, к которым прибегает, и своеобразие цитат из современных и древних авторов делают этот текст истинным введением в его учительство и позволяют лучше понять присущий ему пастырский стиль». Вот так, граждане. Какой Бенедикт? Не знаем такого, был, говорят, в незапамятные времена. А что ему сделает теперь Бенедикт? Зато Франциск, глядишь, не оставит своей милостью, ведь с такими соратниками враги ему уже не нужны.

И это не смешно. Это грубая, бесстыдная, безнаказанная ложь в устах одного из высших прелатов римской курии. И никто не встал, не стукнул его в лоб, а Ватикан спокойно публикует текст выступления на официальном сайте. Так сказать, прогиб засчитан. Вот что бывает, когда «вместо совести красный колпачок», как горько заметил один священник (имя не указываем, понятно почему).

Советские информ. технологии в Ватикане

Воодушевленный примером, и кардинал Уэлле разошелся. Но прежде случился маленький инцидент. Физикелла закончил говорить, и пресс. секретарь Ватикана о. Ломбарди пригласил журналистов задавать вопросы. Первой оказалась у микрофона Анджела Амброджетти (Коразим): «Я начну с вопроса банального, но все же. Итак, эта энциклика была подписана Франциском, как стало возможно…» Все. Больше мы ничего не услышали. Потому что на всех каналах Радио Ватикан заиграла танцевальная музыка, зажигательная самба, если я не ошибаюсь. Радио Ватикан заглушило передачу.

Мне неясно одно: чем этим людям мешал Советский Союз? Там тоже все время играла музыка, когда случалось что-нибудь серьезное. Даже не самба, а наилучшее «Лебединое озеро». Зачем оболваненным людям слышать лишнее, когда есть «официальное мнение». Что же такого могли спросить прикормленные журналисты, уже три месяца прилежным хором поющие дифирамбы Франциску? Сам факт перерыва трансляции более криминален, чем все, чем они могли бы поинтересоваться, в страхе быть отлученными от пула. Хотя при Бенедикте никого от пула не отлучали, как бы газеты ни поливали Папу грязью. Но теперь времена иные, новая метла.

Кстати, нам вовсе не показалось, что о канонизации Иоанна Павла II было специально объявлено в день публикации энциклики. Это же совсем не ход конем, чтобы окончательно отвлечь внимание от махинаций за кулисами.

Жирная черта


Жирную черту под полемикой об авторстве подвела газета Святого Престола «Оссерваторе Романо». Слова кардинала Уэлле, сказанные уже после перерыва трансляции, вынесены ею в заголовок статьи. «Нет смысла особо анализировать и расчленять этот текст, – говорит Уэлле. – В энциклике много от Бенедикта XVI и всё - от Франциска... Не надо искать кому принадлежит та или иная фраза». И далее в заметке: «”Это один единый текст,” – подтверждает Мюллер».

Слава богу, что это один единый текст! Потому что принадлежит этот текст перу Святейшего Отца Папы Бенедикта, «Моцарта богословия», по меткому выражению кельнского кардинала Майснера. На текущий момент выявлены 3 абзаца, составляющие бесценный вклад Франциска в «завершение» энциклики. Три из 60.

Господи, помилуй

Во всей этой гнусной истории жаль верных католиков, которые искренне хотят любить Франциска, потому что он - Папа. Но его и теперь не запрещается любить. Только кто защитит Папу Бенедикта, великого труженика и мыслителя, соработника истины? Он сам все видит и понимает. И он счел, что не обеднеет, сделав Франциску поистине царский подарок. Прискорбно лишь, что этот подарок чуть ли не в буквальном смысле с руками оторвали. Да помилует Господь Всемогущий Франциска и его понтификат в том болоте, куда его черти в красных шапках волокут на помеле. И пусть свет веры, Lumen Fidei, утешит всех пострадавших.

Ричард Павлов, Ратцингер-Информ

• Ватиканская самба. Танцуют все. Аудио запись в момент заглушения трансляции
 
В качестве постскриптума:
комментарий владельца блога Presbyter.ru на публикацию расследования об энциклике


Судить о сердечных намерениях кого бы то ни было вообще очень трудно, поэтому лично мне больше хотелось бы верить, что как такового намерения прославиться у Франциска не было. Другое дело, что, если уж Франциск решился на беспрецедентный шаг опубликовать под своим именем текст, подаренный ему его предшественником, то самым порядочным способом сделать это было бы, с присущими ему простотой и смирением, о которых мы все хорошо информированы, написать во введении, что он с глубокой благодарностью принимает от Бенедикта XVI его драгоценный труд и публикует его в неизменном виде, с глубоким трепетом и признательностью ставя под ним свою подпись и утверждая его своим авторитетом. То есть четко и недвусмысленно отречься от авторства, как четко и недвусмысленно Бенедикт отрекся от понтификата, благодаря чему Бергольо и стал Папой.
 
Это тоже было бы беспрецедентным шагом, но ведь Папе Франциску не привыкать. К чему эти оговорки о "почти завершенной первой редакции" и "внесении некоторых дополнений", если любому здравомыслящему и хоть немного знакомому с историей вопроса человеку известно, что энциклика была полностью готова к публикации, а за три с половиной месяца, прошедших после избрания, Папа Франциск, которого насыщенный рабочий график вынуждает даже отменять участие в давно запланированных мероприятиях, не смог бы даже серьезно изучить и обдумать текст Ратцингера, а уж тем более его улучшить и закончить? Не говоря уже о том, что такие улучшения и дополнения потребовали бы новой экспертизы Конгрегации вероучения, которая занимает не такое уж короткое время.

Полагаю, резкость автора статьи вызвана именно коллективным лицемерием ватиканской верхушки, которым сопровождается публикация энциклики. Верхом официальной лжи и бесстыдства стал призыв кардинала Уэлле "не искать в тексте фразы одного или другого. Там многое от Бенедикта, и всё - от Франциска". Всё - от Франциска, ни больше, ни меньше. Кардинала не смущает даже, что сам Франциск говорит о том, что ему принадлежит лишь некоторый, надо полагать, скромный вклад.

Поэтому, каковы бы ни были истинные цели нынешнего Папы, его свита, а за ней - СМИ и общественное мнение, припишут все заслуги именно ему. Конечно, он этого не хотел, конечно, он об этом не думал... Но как-то уж слишком часто получается так, как он не хотел и не думал. Случайность? Совпадение? Тенденция?

Титулы и характеристики участников презентации

1. Архиепископ Мюллер, немец, призванный Бенедиктом из Регенсбурга на пост главы Конгрегации Доктрины Веры. Это он, Герхард Мюллер, в своей епархии инициировал издание собрания сочинений Йозефа Ратцингера и основал исследовательский институт Бенедикта XVI. То есть один из немногих, на кого Папа Бенедикт мог безусловно положиться.
2. Кардинал Марк Уэлле, канадец, поставленный Бенедиктом во главе Конгрегации по делам епископов, один из самых активных деятелей в курии.
3. Архиепископ Рино Физикелла, итальянец, президент Папского совета по новой евангелизации, бывший ректор Латеранского университета. Тот самый, кому выпала честь сообщить публике, что Франциск не придет на концерт, и говоривший с пустым стулом.

 
 
« Пред.   След. »
 
п»ї
Секс бесплатно хабаровск
generic cialis 20mg