Benedetto XVI - Papst.pro
 

срочно в номер

 
Ѕлижайшие трансл€ции
 
28 феврал€
19.30 по мск. - вылет в  астель √андольфо
23.00 по мск. - конец понтификата Ѕенедикта XVI 

 

фоторепортаж


¬етренный ћилан 2012
—екрет успеха. ќ чем говорил Ѕенедикт и молчит ‘ранциск ѕечать E-mail
14.07.2013 г.
 
Ѕенедикт XVI говорил пр€мо
 
 јнализ авторитетного ватиканиста —андро ћаджистера в статье
"ѕапа, каких свет не видывал. —дюжит ли?
"
 
–им, 11 июл€ 2013 Ц ¬ ознаменование четвертого мес€ца своего понтификата ’орхе ћарио Ѕергольо издал свою первую энциклику и совершил свое первое путешествие. ƒва чрезвычайно символических действи€, однако почти противоположных по своему значению.¬ самом деле, энциклика ЂLumen Fideiї подписана именем ‘ранциска, но задумана и практически полностью написана она Ѕенедиктом XVI. —делав ее своей, Ѕергольо хотел засвидетельствовать свое полное согласие со своим предшественником в осуществлении особой миссии ѕреемника ѕетра: Ђукрепл€ть веруї.

ѕоездка же на Ћампедузу демонстрирует €вный контраст. –ади того, чтобы сказать христианское слово о встрече и столкновении между цивилизаци€ми, богослов …озеф –атцингер охотно прочел бы ученую Уlectio magistralisФ в исламском университете јль-јзхар. ѕастырь Ѕергольо, напротив, вдохновл€етс€ св. ‘ранциском. ѕодобно тому, как св€той из јссизи начал свою миссию, отправившись к прокаженным, которым в то врем€ было запрещено по€вл€тьс€ в городе, так и ѕапа, вз€вший его им€, пожелал прежде всего отправитьс€ на затер€нный островок, место высадки или кораблекрушени€ тыс€ч мигрантов и беженцев. ќн захотел, чтобы во врем€ ћессы читались библейские страницы, говор€щие о  аине, убившем јвел€, и об истреблении невинных младенцев. ѕока€нное путешествие.

Ќеудивительно, что после поездки на Ћампедузу всеобща€ попул€рность ‘ранциска достигла своей наивысшей точки. Ђ—татистику делает Ѕогї, Ц сказал он. ќднако есть очевидное совпадение между словами и действи€ми этого ѕапы и теми, которые мог бы ему подсказать профессионал, который занималс€ бы научным планированием его успеха. ѕочти всЄ, что он делает и говорит, едва ли может быть оспорено как католическим, так и светским общественным мнением, начина€ с того самого Ђ ак бы € хотел, чтобы ÷ерковь была бедной и дл€ бедных!ї Ч фразы, ставшей визитной карточкой нынешнего понтификата.

Ѕ≈«ќЎ»Ѕќ„Ќјя ѕј–јƒ»√ћј


 лючевым элементом попул€рности ‘ранциска €вл€етс€ доверие, которое внушает его личность. Ѕудучи архиепископом Ѕуэнос-јйреса, он жил в скромной двухкомнатной квартире. √отовил дл€ себ€ сам. ≈здил повсюду на автобусе и на метро. Ѕежал, как от чумы, от любых мирских зан€тий. Ќикогда не стремилс€ сделать свою карьеру Ц напротив, спокойно ушел, когда ќбщество »исуса, в котором он несколько лет занимал должность насто€тел€ провинции в јргентине, резко отстранило и изолировало его.

¬ том числе и по этим причинам, вс€кий раз, когда он призывает к бедности ÷еркви и упрекает ее служителей в амбици€х и приверженности к богатству, никто не пытаетс€ его критиковать.  то посмел бы оправдывать угнетение несчастных или защищать недостойно построенную карьеру?  то дерзнул бы обвинить ‘ранциска в том, что он не живет в согласии с тем, что он проповедует? ¬ устах нынешнего ѕапы парадигма бедной ÷еркви звучит безошибочно. ќна получает практически всеобщее согласие Ц как среди друзей, так и среди самых €рых врагов ÷еркви, которые хотели бы видеть ее настолько обнищавшей, чтобы она и вовсе исчезла.

Ќо есть и другой ключевой фактор попул€рности ‘ранциска.   примеру, его инвективы против Ђневидимой тиранииї международных финансовых центров не направлены ни на какие конкретные и распознаваемые объекты. » потому ни одна из предполагаемых Ђмогущественных силї не чувствует себ€ по-насто€щему задетой и вынужденной реагировать.

ƒаже когда его выговоры нацелены на нарушени€ внутри ÷еркви, они почти всегда свод€тс€ к обобщени€м. ќднажды, когда Ѕергольо в одной из своих разговорных утренних проповедей €вным образом высказал сомнени€ относительно будущего IOR Ц »нститута религиозных дел, неоднозначного Ђбанка ¬атиканаї Ц пресс-секретарь поспешил вмешатьс€, чтобы разр€дить обстановку. ¬ другой раз, когда ѕапа за€вил, что Ђгей-лоббиї в ¬атикане Ђна самом деле естьї, на всех направлени€х были предприн€ты действи€ по минимизации ущерба от этого за€влени€. ƒаже секул€рное общественное мнение, ныне как никогда щедро разбрасывающеес€ обвинени€ми в гомофобии, простило ему это за€вление, про€вив снисхождение, которого оно, несомненно, никогда не оказало бы его предшественнику.

¬ самом деле, Ѕенедикт XVI был другим. Ќесмотр€ на его кроткие манеры, он часто был открыт и пр€м, выража€ свои суждени€ и обраща€сь к сердцам своих слушателей. —амым зрелищным про€влением этого остаетс€ землетр€сение, вызванное его регенсбургской лекцией. Ќо есть и друга€ важна€ его речь, котора€ даже лучше иллюстрирует то, о чем мы говорим.

Ёто случилось в ходе его третьего, и последнего, визита в √ерманию в сент€бре 2011 года. ¬о ‘райбурге ѕапа …озеф –атцингер пожелал встретитьс€ с группой представителей немецких католиков, Ђактивных в жизни ÷еркви и обществаї. » именно им, а также епископам √ермании, почти в полном составе присутствовавшим на этой встрече, он спокойно адресовал крайне требовательные и убийственно жесткие слова. ѕолностью сосредоточенные на об€занности ÷еркви быть бедной, Ђсвободной от мирского богатстваї, Ђотделенной от мираї, Ђизбавленной от материальных и политических нош и привилегийї, чтобы она была способной Ђлучше и истинно по-христиански посв€тить себ€ всему мируї.

Ёта его речь была прин€та прохладно и быстро забыта, прежде всего самими теми, кому ѕапа ее адресовал. ѕоскольку именно их он имел в виду, прос€ об изменени€х Ч немецкую ÷ерковь, которую он знал очень хорошо: богатую, удовлетворенную, бюрократизированную, политизированную, но бедную ≈вангелием.

—Ћќ¬ј » ”ћќЋ„јЌ»я

ћанера речи €вл€етс€, безусловно, одной из наиболее оригинальных черт ѕапы ‘ранциска. ќна проста, пон€тна, коммуникативна. ќна кажетс€ результатом импровизации, хот€ на самом деле тщательно продумана, как в находимых им формулировках Ц Ђмыльные пузыриї, которые он использовал на Ћампедузе, чтобы описать эгоизм современных »родов Ц так и в фундаментальных истинах христианской веры, которые он более всего любит повтор€ть, и которые кристаллизованы в утешающем изречении: Ђ¬сЄ Ц благодатьї, благодать Ѕога,  оторый непрестанно прощает, хот€ все и продолжают быть грешниками.

Ќо, в дополнение к тем вещам, о которых он говорит, есть те вещи, о которых он преднамеренно умалчивает. Ќе может быть случайностью, что за 120 дней понтификата из уст ѕапы ‘ранциска ни разу не прозвучали слова Ђабортї, Ђэвтанази€ї, Ђоднополый бракї.

ѕапе Ѕергольо удалось избежать их даже в день, посв€щенный им УEvangelium vitaeФ Ц грандиозной энциклике, опубликованной »оанном ѕавлом II в 1995 году, на пике его эпической битвы в защиту жизни Ђот зачати€ до естественной смертиї.

 ароль ¬ойтыла, а за ним и Ѕенедикт XVI, неустанно и лично противосто€ли эпохальному вызову, брошенному современной идеологией рождени€ и смерти, а также разрушени€ природного различи€ между мужчиной и женщиной. Ѕергольо Ц нет. —ейчас уже кажетс€ очевидным, что он решил молчать относительно этих вопросов, которые затрагивают политическую сферу всего «апада, включа€ Ћатинскую јмерику, будучи убежден, что такие за€влени€ вход€т не в компетенцию ѕапы, но в компетенцию епископов каждой страны. ќн недвусмысленно за€вил италь€нцам: Ђƒиалог с политическими институтами Ц это ваше делої.

–иск такого разделени€ труда высок дл€ самого ‘ранциска, учитыва€ нелестные характеристики, которые он неоднократно давал среднему уровню качества епископов мира. Ќо это риск, который он хочет прин€ть. Ёто его молчание €вл€етс€ еще одним фактором, который объ€сн€ет благосклонность к нему секул€рного общественного мнени€.

 ”–»я

Ќа пользу ему идет и его видимое намерение реформировать –имскую курию, а в особенности Ц вскрыть гнойник, которым €вл€етс€ IOR.

ќн поручил изучение возможностей реформы курии интернациональному совету кардиналов, все из которых были назначены им самим. ќни, в свою очередь, обратились к экспертам из числа своих доверенных лиц. Ќекоторые расценили это как первый шаг к демократизации ÷еркви посредством перехода от автократической власти к олигархической. ќднако на самом деле Ѕергольо, как насто€щий иезуит, хочет использовать в своей реализации папской власти модель, свойственную ќбществу »исуса, согласно которой решени€ принимаютс€ не коллегиально, но исключительно генеральным насто€телем, в полной автономии, после того как он выслушает по отдельности каждого из своих ассистентов и тех, кого он сам захочет.

  тому же, можно предвидеть, что когда в начале окт€бр€ кардиналы-советники встрет€тс€ в –име, чтобы сложить в одну корзину собранные ими проекты, точки зрени€ будут чрезвычайно разнородными.

ѕредостережение о таких разногласи€х уже пришло из √ермании, где разработка плана реформы курии была запрошена также у бывшего директора мюнхенского филиала [международной консалтинговой компании] McKinsey & Company “омаса фон ћитшке- олланда. «апрос был сделан могущественным секретарем  онференции епископов √ермании иезуитом √ансом ЋангердЄрфером, но без ведома архиепископа ћюнхена –айнхарда ћаркса Ц одного из восьми советников, назначенных ѕапой Ц и даже к его разочарованию, поскольку у него сложилось отрицательное суждение о фон ћитшке- олланде, особенно после прочтени€ его последней книги с полемическим заголовком Ђ’очет ли ÷ерковь разрушить саму себ€? ‘акты и аналитические материалы, предлагаемые бизнес-консультантомї.

“ем временем еще одно высокопоставленное лицо церкви √ермании направило в  онгрегацию вероучени€ некоторые из других текстов сотрудника McKinsey, с указанием на доктринальные ошибки, которых тот, возможно, придерживаетс€.

IOR

≈сли в том, что касаетс€ реформы курии и более строгого отбора кандидатов в епископы, инициативы ѕапы ‘ранциска на данный момент остаютс€ лишь на уровне за€влений Ц и тоже приветствуютс€ при всеобщем согласии Ц то в отношении IOR уже предприн€т р€д конкретных действий. ќднако не столько самим ѕапой, сколько различными действующими лицами, порой противоречащими друг другу, наход€щимис€ как внутри, так и вне ÷еркви. Ѕолее того, самого ‘ранциска при этом постигла рокова€ неудача.

¬нешним действующим лицом, сыгравшим решающую роль в этих событи€х, стала италь€нска€ магистратура, выдавша€ в июне ордер на арест монс. Ќунцио —карано, всего мес€ц назад €вл€вшегос€ главным бухгалтером јдминистрации имущества јпостольского ѕрестола. ќн обвин€етс€ в незаконном денежном обороте, в том числе с использованием счетов IOR и с согласи€ высшего руководства »нститута, совершенном в 2012 году, как раз тогда, когда ¬атикан на глазах у всего мира занималс€ прин€тием самых строгих международных норм по борьбе с отмыванием денег.

¬ то же самое врем€ италь€нска€ магистратура закрыла другое расследование, касавшеес€ директора и вице-директора IOR, ѕаоло „иприани и ћассимо “улли, также обвин€вшихс€ в совершении подозрительных денежных перемещений в четырнадцати операци€х, совершенных между 2010 и 2011 годом, оп€ть же именно тогда, когда Ѕенедикт XVI инициировал всеобъемлющую работу по реорганизации и очищению ватиканских финансовых учреждений.

Ќеотвратимым результатом этих действий италь€нской магистратуры стала отставка „иприани и “улли. ј ведь именно этих двоих требовал отстранить весной 2012 года тогдашний президент IOR Ётторе √отти “едески, счита€ их полностью ответственными за правонарушени€ в »нституте. ¬место этого он сам был грубо изгнан из совета директоров IOR по распор€жению √осударственного секретар€ “арчизио Ѕертоне.

— јЌƒјЋ

Ќа фоне этого опустошени€ ѕапа ‘ранциск сделал два назначени€ исключительно по собственной инициативе.

15 июн€ он назначил полномочным Ђпрелатомї IOR монс. Ѕаттисту –икку, которого он знал и ценил как директора дома св. ћарфы, избранного им дл€ своего проживани€ вместо папских апартаментов.

¬след за этим, 24 июн€, он учредил комиссию по расследованию де€тельности IOR, котора€ должна информировать его о результатах своей работы.  омисси€ состоит из п€ти авторитетных независимых лиц, включа€ бывшего посла —Ўј при —в€том ѕрестоле, профессора права в √арварде, ћэри Ённ √лендон.
Ќо к несчастью, когда ѕапа ‘ранциск учреждал эту комиссию, он уже обнаружил, что трагически ошибс€ со своим первым назначением Ц назначением Ђпрелатаї.
¬ самом деле, буквально накануне 24 июн€, встреча€сь в ¬атикане с нунци€ми, съехавшимис€ в –им со всего мира, он получил от них неопровержимую информацию о Ђпредосудительном поведенииї которым отметилс€ монс. –икка в 2000 и 2001 году в ”ругвае, где он служил в нунциатуре, из которой он был внезапно удален и, в конце концов, призван в –им.

¬полне возможно, что кресло ѕапы на концерте, дававшемс€ в его честь 22 июн€, пустовало, в том числе, и по причине досады, которую испытал ‘ранциск, обнаружив свою собственную ошибку, встреча€сь с нунци€ми в те самые часы и дни. Ќи один ѕапа не безошибочен. ƒаже самый "любимый" всеми.

ѕеревод: Presbyter.ru
 
—лед. »
 
пїњ
–Ш—Й—Г –Љ—Г–ґ—З–Є–љ—Г –љ–∞ –љ–Њ—З—М –Љ–Њ—Б–Ї–≤—Л
generic cialis 20mg