Benedetto XVI - Papst.pro
 

срочно в номер

 
Ближайшие трансляции
 
28 февраля
19.30 по мск. - вылет в Кастель Гандольфо
23.00 по мск. - конец понтификата Бенедикта XVI 

 

фоторепортаж


Ветренный Милан 2012

Поиск

 
Декабрь, 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
Печать E-mail
29.06.2005 г.

Бенедикт XVI возлагает паллии на новых митрополитов
Другие фото ПОД СТАТЬЕЙ

"Раны откровения вписаны в сердце Бога"
Потому, что Он – единственный

29 июня в 9:30 утра Святейший Отец Бенедикт XVI предстоял в Ватиканской Базилике на Богослужении в честь Торжества Святых Апостолов Петра и Павла.

В ходе Евхаристического Богослужения Святейший Отец благословил и возложил паллии декану Кардинальской Коллегии Анджело Содано и 32 Архиепископам Митрополитам из разных стран мира.

Торжество святых Апостолов Петра и Павла – это благодарная память о великих свидетелях Иисуса Христа и вместе с тем торжественное исповедание в пользу единой, святой, вселенской и апостольской Церкви. Это, прежде всего, праздник вселенскости. Знамение Пятидесятницы – новая община, говорящая на всех языках и объединяющая все народы в один единый народ, в семью Божию – стало реальностью. Наша литургическая ассамблея, на которую собрались Епископы из разных частей мира, представляющие многочисленные культуры и страны – это образ церковной семьи, рассеянной по всей земле.

Чужие друг другу стали друзьями; по ту сторону всех границ, мы признаем друг друга братьями. Тем самым приведена к завершению миссия св. Павла, который умел «быть служителем Иисуса Христа у язычников… приношением благоугодным, освященным Духом Святым» (Рим 15,16). Цель миссии – это само человечество, ставшее живым прославлением Богу, истинный культ, которого ожидает Бог: таков наиболее глубокий смысл вселенскости – той вселенскости, которая уже была нам дарована, и к которой мы, тем не менее, должны вновь и вновь продвигаться.

Вселенскость выражает собой не только горизонтальное измерение, некое собрание многих людей, пребывающих в единстве; она выражает также вертикальное измерение: лишь обратя взор к Богу, лишь открывшись Ему, мы можем действительно стать единым целым. Петр, как и Павел, пришел в Рим, город, бывший местом слияния всех народов, который именно поэтому мог стать прежде других городов выражением универсальности Евангелия. Предпринимая поездку из Иерусалима в Рим, Петр, несомненно, знал, что его направляют голоса пророков, вера и молитва Израиля. Потому что миссия идти по всему миру являлась также частью возвещения Ветхого Завета: народу Израиля было предназначено стать светом для других народов. Великий Псалом Страстей, Псалом 21, первый стих из которого: «Боже мой! Боже мой! для чего Ты оставил меня?» Иисус произнес на кресте, завершается видением: «Вспомнят, и обратятся к Господу все концы земли, и поклонятся пред Тобою все племена язычников» (Пс 21,28). Когда Петр и Павел пришли в Рим, Господь, сказавший начало этого Псалма на кресте, воскрес; и об этой победе Бога следовало ныне возвестить всем народам, исполняя, таким образом, обетование, которым Псалом завершался.
Вселенскость означает универсальность – множество, становящееся единством; единство, которое все же остается множеством. Из слов Павла об универсальности Церкви мы уже видели, что способность народов превзойти себя, чтобы смотреть на единого Бога, входит составной частью в понятие этого единства. Настоящий основатель католического богословия, св. Иреней Лионский, прекрасно выразил эту связь между вселенскостью и единством: «Принявши это учение и эту веру, Церковь, хотя и рассеяна по всему миру, - как я сказал, - тщательно хранит их, как бы обитая в одном доме; одинаково верует этому, как бы имеет одну душу и одно сердце; согласно проповедует это, учит и передает, как бы у ней были одни уста. Ибо хотя в мире языки различны, но сила предания одна и та же. Не иначе верят, и неразличное имеют предание церкви, основанные в Германии, в Испании, в Галлии, на Востоке, в Египте, в Ливии, и в средине мира. Но, как солнце, - это творение Божие во всем мире одно и то же, так и проповедь истины везде сияет и просвещает всех людей, желающих прийти в познание истины» (Adversus Haereses (Против ереси), I 10,2). Единство людей в их множестве стала возможной, потому что Бог, этот единственный Бог неба и земли, явил Себя нам; потому что главная истина о нашей жизни, о нашем «откуда?» и «куда?» стала видимой, когда Он показал нам Себя, и в Иисусе Христе явил нам Свой собственный Лик. Эта истина о сущности нашего бытия, о нашей жизни и смерти, об истине, явленной Богом объединяет нас и делает братьями. Вселенскость и единство идут рука об руку. И единство содержит в себе веру, которую Апостолы передали нам от Христа.

Я счастлив, что вчера – в праздник св. Иренея Лионского и в канун Торжества свв. Петра и Павла – смог вручить Церкви Компендиум Катехизиса Католической Церкви, новое руководство для передачи веры, которое поможет нам лучше узнать, а затем и лучше переживать веру, объединяющую нас. То, что в большом Катехизисе представлено подробно, через свидетельства святых всех веков и взвешенные размышления богословов, в Компендиуме изложено кратко, дано самое главное, что затем следует перевести, придерживаясь современного разговорного языка. Книга построена в форме вопросов и ответов; четырнадцать иллюстраций, прилагаемых к соответствующим разделам, приглашают к созерцанию и размышлению. Они, так сказать, подытоживают, делают видимым то, что подробно описывается словами. Компендиум открывает икона Христа VI века, которая находится на горе Афон и представляет Христа в Его достоинстве Господа земли, и вместе с тем как глашатая Евангелия, которое Он держит в руке. «Я есмь Сущий» – это мистическое имя Бога, предложенное в Ветхом Завете – приведено здесь как Его собственное имя: все сущее исходит от Него; Он есть изначальный источник всякого существования. И потому, что Он – единственный, Он всегда является присутствующим; Он всегда рядом с нами, и вместе с тем, всегда предшествует нам, как Указующий на путь нашей жизни, будучи Сам этим Путем. Нельзя читать Компендиум так, как читают роман. Необходимо спокойно размышлять над отдельными ее частями и позволить, чтобы ее содержание, через образы, проникло в душу. Надеюсь, что он будет принят именно в таком духе, и сможет стать хорошим руководством в передаче веры.

Мы сказали, что вселенскость Церкви и единство Церкви идут рука об руку. Факт, что оба измерения становятся видимыми нам в личностях святых Апостолов, указывает на следующую характеристику Церкви: она является апостольской. Что это значит? Господь поставил Двенадцать апостолов, так же, как было двенадцать сыновей у Иакова, и указал на них, как на родоначальников Народа Божия, который, став универсальным, с тех пор охватывает все народы земли. Св. Марк говорит, что Иисус позвал апостолов, «чтобы с Ним были и чтобы посылать их на проповедь» (Мк 3,14). Кажется, что здесь есть противоречие. Мы бы сказали: либо они остаются с Ним, либо Он их посылает, и они отправляются в путь. Есть слово об ангелах св. Папы Григория Великого, которое поможет нам разрешить это противоречие. Он говорит, что Бог всегда посылает ангелов, и вместе с тем они всегда остаются перед Богом: «Куда бы ангелов ни посылали, куда бы ни шли, они всегда остаются в присутствии Божием» (Omelia 34,13). В Книге Апокалипсиса епископов называют «ангелами» своих Церквей, следовательно, и мы можем использовать этот образ: Апостолы и их преемники должны всегда пребывать со своим Господом, и именно так, – куда бы они ни шли, – всегда быть в общении с Ним, и жить этим общением.

Церковь является апостольской, потому что исповедует веру Апостолов и старается жить ею. Существует некая уникальность, отличающая Двенадцать Апостолов, призванных Господом, но вместе с тем есть преемственность в апостольской миссии. Св. Петр в своем первом послании называет себя «сопастырем» вместе с пастырями, к которым пишет (5,1), выражая тем самым принцип апостольской преемственности: то самое служение, которое он получил от Господа, ныне продолжается в Церкви благодаря священническому рукоположению. Слово Божие – это не только слово, написанное в Библии, оно - слово живое в силу свидетельства тех, кого Господь в таинстве поставил в апостольское служение. Итак, теперь я обращаюсь к вам, дорогие собратья Епископы. С любовью приветствую вас, вместе с вашими близкими и с паломниками из ваших диоцезов. Вам предстоит получить паллии из рук Преемника Петра. Они были сложены для благословения у гробницы Петра, и теперь они являются выражением нашей общей ответственности перед «Пастыреначальником» Иисусом Христом, о котором говорит Петр (1 Пт 5,4).

Паллий – это выражение нашей апостольской миссии. Это выражение нашей общности, которая в петровом служении имеет свою видимую гарантию. С единством, так же, как с апостольством, связано петрово служение, которое видимым образом воссоединяет Церковь всех стран и всех времен, защищая, таким образом, каждого из нас от постепенного перехода в обманчивую автономность, которая слишком легко превращается во внутреннее раздробление Церкви, что может нанести ущерб ее независимости. Вместе с тем не будем забывать, что глубинный смысл всех функций и служений заключается в том, чтобы «все мы пришли в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова», дабы возрастало тело Христа, так, чтобы «прирастало для созидания самого себя в любви» (Еф 4,13.16).

В этой перспективе, от всего сердца и с благодарностью приветствую делегацию Православной Константинопольской Церкви, посланную Вселенским Патриархом Варфоломеем I, которому шлю сердечные пожелания. Возглавляемая Митрополитом Иоаннисом, она прибыла на наше торжество и участвует в Богослужении. Даже если мы еще не согласны в толковании и роли Петрова Служения, мы едины в апостольском преемстве и глубоко соединены в епископском и священническом служении, равно как и в исповедании Апостольской веры, переданной нам в Священном Писании и истолкованной для нас великими Церковными Соборами. В этот час, когда мир полон скептицизма и сомнений, но также преисполнен желания узнать Бога, давайте вновь признаем нашу общую миссию быть вместе свидетелями Христу Господу, и, на основе того единства, которое нам уже даровано, помочь миру, чтобы он уверовал. И помолимся Господу от всего сердца, дабы Он направил нас к полному единству, так, чтобы сияние истины, которое лишь одно может сотворить единство, вновь стало видимым в мире.

Сегодняшний отрывок из Евангелия говорит нам об исповедании св. Петра, с которого началась Церковь: «Ты - Христос, Сын Бога Живого» (Мф 16,16). Мы говорили сегодня о Церкви единой, вселенской и апостольской, но не говорили еще о Церкви святой; потому давайте вспомним в этот момент другое исповедание Петра, произнесенное от имени Двенадцати, в час великого прощания: «Мы уверовали и познали, что Ты - Святый Божий» (Ин 6,69). Что это значит? Иисус, в великой священнической молитве, говорит, что освящает Себя для учеников, намекая на жертву Своей смерти (Ин 17,19).

Тем самым Иисус недвусмысленно выражает Свою функцию истинного Первосвященника, осуществляющего тайну «Дня Примирения» уже не только в заместительных обрядах, но в конкретности Своих тела и крови. Слова «святый Божий» в Ветхом Завете указывали на Аарона, как первосвященника, которому было поручено освящение Израиля (Пс 105,16; см. тж. Сир 45,6). Исповедание Петра о Христе, Которого он объявляет Святым Божиим, находится в контексте евхаристической речи, во время которой Иисус возвещает великий День Примирения через принесение Самого Себя в жертву: «хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира» (Ин 6,51). Так, в основе этого исповедания лежит священническая тайна Иисуса, Его жертва за всех нас. Церковь не является святой сама по себе; воистину, она состоит из грешников – мы все это видим и знаем. Скорее, она вновь и вновь освящается очищающей любовью Христа. Бог не только говорил: Он на самом деле возлюбил нас до такой степени, что послал на смерть Своего Сына.

Именно отсюда перед нами предстает все величие откровения, раны которого как бы вписаны в сердце Самого Бога. Потому каждый из нас может лично сказать вместе со св. Павлом: «Я живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня» (Гал 2,20). Помолимся Господу, дабы истина этих слов, с их радостью и ответственностью, глубоко запечатлелась в нашем сердце, помолимся, дабы, излучаемая евхаристическим Богослужением, она все больше становилась силой, формирующей и направляющей нашу жизнь.

Перевод: София Халходжаева агенство Agnuz

Как обычно, по случаю торжества святых Апостолов Петра и Павла, покровителей Рима, на Святой мессе присутствовала делегация Вселенского Патриархата Константинопольского, возглавляемая Митрополитом Иоаннисом. 
 
« Пред.   След. »
 
п»їп»ї
Аптека твое здоровье
generic cialis 20mg