Benedetto XVI - Papst.pro
 

срочно в номер

 
Ѕлижайшие трансл€ции
 
28 феврал€
19.30 по мск. - вылет в  астель √андольфо
23.00 по мск. - конец понтификата Ѕенедикта XVI 

 

фоторепортаж


¬етренный ћилан 2012
ѕечать E-mail
07.07.2007 г.
  

MOTU PROPRIO о традиционной, “ридентской литургии

јпостольское ѕослание ≈го —в€тейшества Ѕенедикта XVI
MOTU PROPRIO DATA SUMMORUM PONTIFICUM
11 июл€ 2007

¬плоть до наших времен ¬ерховные ѕонтифики посто€нно заботились о том, чтобы ÷ерковь ’ристова поклон€лась Ѕожественному ¬еличию достойным образом, Ђво хвалу и славу имени ≈гої и Ђк пользе всей ≈го ÷еркви —в€тойї.

 ак это было с незапам€тных времен, Ц равно, как будет и в будущем, Ц необходимо сохран€ть принцип, согласно которому Ђкажда€ поместна€ ÷ерковь должна согласовывать со ¬селенской ÷ерковью не только то, что касаетс€ вероучени€ и таинственных знаков, но и повсеместно прин€тых по непрерывной апостольской традиции обр€дов, которые должны соблюдатьс€ не только дл€ того, чтобы избежать ошибок, но и дл€ того, чтобы передать целостность веры, поскольку закон молитвы ÷еркви соответствует ее закону верыї[1].

—реди ѕонтификов, про€вивших об этом должную заботу, выдел€етс€ им€ √ригори€ ¬еликого, который старалс€ передать новым европейским народам, как католическую веру, так и сокровища культа и культуры, накопленные римл€нами в предыдущие века. ќн распор€дилс€ дать определение и сохранить форму св€щенной Ћитургии, касающуюс€ как ∆ертвоприношени€ ћессы, так и литургии „асов, в том виде, как они совершались в –име. — огромной заботой он способствовал распространению монахов и монахинь, которые, действу€ по уставу св€того Ѕенедикта, нар€ду с возвещением ≈вангели€ повсюду €вл€ли своей жизнью спасительный принцип ѕравила: ЂЌичто да не предшествует делу Ѕожиюї (гл. 43). “аким образом, совершаема€ по римскому обр€ду св€щенна€ Ћитурги€ обогатила не только веру и благочестие, но и культуру многих народов. Ёто известный факт, что латинска€ литурги€ ÷еркви Ц в различных своих формах и в разные века христианской эры Ц подтолкнула к духовной жизни множество св€тых и укрепила многие народы в добродетели благочести€ и оплодотворила их набожность.

Ќа прот€жении веков многие другие ѕонтифики про€вл€ли особую заботу о том, чтобы св€щенна€ Ћитурги€ выполн€ла эту задачу как можно более эффективно: среди них выдел€етс€ св. ѕий V: поддерживаемый огромным пастырским рвением, согласно увещеванию “ридентского —обора он обновил все богослужение ÷еркви, позаботилс€ об издании литургических книг, исправленных и Ђобновленных согласно норме ќтцовї и ввел их в обиход латинской ÷еркви.

—реди литургических книг римского ќбр€да выдел€етс€ –имский ћиссал, получивший развитие в граде –име и с ходом веков постепенно прин€вший формы, которые имеют большое сходство с той формой, что действовала еще недавно.

ЂЁту же самую цель преследовали –имские ѕонтифики на прот€жении следующих веков, обеспечива€ обновление обр€дов и литургических книг, или дава€ им определение, а затем Ц в начале этого (’’) века Ц предприн€в общую реформуї[2]. “ак действовали наши ѕредшественники  лимент VIII, ”рбан VIII, св. ѕий X[3], Ѕенедикт XV, ѕий XII и блаженный »оанн XXIII.

«атем, в более близкие нам времена, II ¬атиканский —обор выразил желание, чтобы должное уважительное почтение по отношению к божественному культу было вновь пересмотрено и адаптировано к нуждам нашей эпохи. ƒвижимый этим желанием, наш ѕредшественник ¬ерховный ѕонтифик ѕавел VI в 1970 году утвердил дл€ латинской ÷еркви реформированные и частично обновленные литургические книги. ѕереведенные на многие €зыки мира, они были с одобрением прин€ты епископами, св€щенниками и верными. »оанн ѕавел II пересмотрел третье типическое издание –имского ћиссала. “ак –имские ѕонтифики трудились над тем, Ђчтобы этот своего рода литургический храм [...] вновь возник в си€нии достоинства и гармонииї[4].

Ќо в некоторых регионах немало верных с большой любовью и чувством были и остаютс€ приверженцами предшествующих литургических форм, которые столь глубоко пропитали их культуру и дух, что ¬ерховный ѕонтифик »оанн ѕавел II, движимый пастырской заботой об этих верных, в 1984 году специальным индультом ЂQuattuor abhinc annosї, обнародованным  онгрегацией Ѕожественного  ульта, дал разрешение использовать –имский ћиссал, изданный блаженным »оанном XXIII в 1962 году; затем, в 1988 году, јпостольским ѕосланием ЂEcclesia Deiї, данном в форме Motu proprio, »оанн ѕавел II вновь призвал епископов шире и великодушнее использовать это разрешение на благо всех верных, которые об этом попрос€т.

¬ ответ на настойчивые просьбы этих верных, Ц над которыми долго размышл€л еще Ќаш ѕредшественник »оанн ѕавел II, Ц после того, как ћы выслушали ќтцов- ардиналов на  онсистории, состо€вшейс€ 22 марта 2006 года, тщательно взвесив все аспекты вопроса, призвав —в€того ƒуха и рассчитыва€ на Ѕожью помощь, насто€щим јпостольским ѕосланием постановл€ем следующее:

—т. 1. –имский ћиссал, обнародованный ѕавлом VI, €вл€етс€ ординарным выражением Ђlex orandiї (Ђзакона молитвыї)  атолической ÷еркви латинского обр€да. “ем не менее, –имский ћиссал, обнародованный ѕием V и переизданный блаж. »оанном XXIII должен считатьс€ экстраординарным выражением того же Ђlex orandiї, и к нему следует относитьс€ с должным почтением из-за его достойного почитани€ древнего обр€да. Ёти два выражени€ Ђзакона молитвыї ÷еркви никоим образом не внесут разделени€ в Ђlex credendiї (Ђправила верыї) ÷еркви; они оба €вл€ютс€ двум€ формами единого римского обр€да.

ѕоэтому позволительно совершать ∆ертвоприношение ћессы по типическому изданию –имского ћиссала, обнародованного блаж. »оанном XXIII в 1962 г., Ц изданию, которое никогда не было упразднено, Ц в качестве экстраординарной формы литургии ÷еркви. ”слови€ дл€ использовани€ этого ћиссала, установленные предыдущими документами ЂQuattuor abhic annosї и ЂEcclesia Deiї, измен€ютс€ следующим образом:

—т. 2. ¬ ћессах, совершаемых без народа, любой католический св€щенник латинского обр€да Ц будь то секул€рный, либо монашествующий Ц может использовать или –имский ћиссал, обнародованный блаж. ѕапой »оанном XIII в 1962 году, или –имский ћиссал, обнародованный ѕапой ѕавлом VI в 1970 году, в любой день, за исключением —в€щенного “риденстви€. ƒл€ совершени€ такого богослужени€ по одному или другому ћиссалу св€щеннику не требуетс€ никакого разрешени€ ни јпостольского ѕрестола, ни своего ординари€.

—т. 3. ќбщины »нститутов посв€щенной жизни или ќбществ апостольской жизни, будь то папского или епархиального права, которые желают в своих молельн€х совершать св€тую ћессу по –имскому ћиссалу, обнародованному в 1962 году, могут делать это. ≈сли отдельна€ община или весь »нститут либо ќбщество желают совершать такие богослужени€ часто, или многократно, или посто€нно, вопрос решаетс€ главными насто€тел€ми, в соответствии с правовыми нормами и согласно законам и частным уставам.

—т. 4.   участию в —в€той ћессе, о которой говоритс€ в ст. 2, могут быть допущены Ц при соблюдении норм права Ц также верные, которые об этом прос€т по собственному почину.

—т. 5. І 1. ¬ приходах, где существует стабильна€ группа верных, приверженцев предыдущей литургической традиции, насто€телю следует охотно прин€ть их просьбы о служении —в€той ћессы по обр€ду –имского ћиссала, изданному в 1962 году. ќн должен предусмотреть, чтобы благо этих верных согласовывалось с обычной пастырской заботой о приходе под руководством епископа в соответствии с кан. 392, избега€ разногласий и забот€сь о сохранении единства всей ÷еркви.

І 2. Ѕогослужение по ћиссалу блаж. »оанна XXIII может иметь место в будние дни; по воскресени€м и в праздники также может служение такого рода.

І 3. ¬ особых обсто€тельствах, таких как браки, погребени€ или паломничества, насто€тель прихода также должен разрешить богослужени€ в этой экстраординарной форме верным или св€щенникам, которые прос€т об этом.

І 4. —в€щенники, использующие ћиссал блаж. »оанна XXIII, должны быть подготовлены к этому и не иметь преп€тствий по закону.

І 5. ¬ церквах, которые не €вл€ютс€ ни приходскими, ни монастырскими, вышеназванные разрешени€ предоставл€ютс€ ректором церкви.

—т. 6. Ќа ћессах, совершаемых с народом по ћиссалу блаж. »оанна XXIII, чтени€ могут быть прочитаны также на местном €зыке, использу€ издани€, одобренные јпостольским ѕрестолом.

—т. 7. ≈сли кака€-либо группа верующих-мир€н, из тех, о которых идет речь в ст. 5 І 1 не получит от насто€тел€ прихода просимого, пусть они сообщат об этом диоцезному епископу. ≈пископу насто€тельно рекомендуетс€ исполнить их пожелание. ≈сли он не может обеспечить совершение такого богослужени€, вопрос направл€етс€ на рассмотрение ѕапской комиссии ЂEcclesia Deiї.

—т. 8. ≈пископ, желающий ответить на просьбы такого рода со стороны верных-мир€н, но ему преп€тствуют различные причины, может передать вопрос на рассмотрение ѕапской комиссии ЂEcclesia Deiї, котора€ даст ему совет и предоставит помощь.

—т. 9. І 1. Ќасто€тель, всЄ тщательно взвесив, может также дать разрешение использовать более старый ритуал при преподании таинств  рещени€, Ѕрака, ѕока€ни€ и ≈леопомазани€, если этого требует благо душ.

І 2. ќрдинари€м даетс€ власть совершать таинство ћиропомазани€, использу€ предыдущий старый –имский ѕонтификал, если благо душ насто€тельно рекомендует это.

І 3.  лирикам, поставленным Ђin sacrisї, дозволено использовать –имский Ѕревиарий, обнародованный блаж. »оанном XXIII в 1962 году.

—т. 10. ћестный ординарий, если он сочтет это уместным, может учредить персональный приход в соответствии с нормой кан. 518 дл€ богослужений согласно более старой форме римского обр€да, либо назначить капеллана, соблюда€ нормы права.

—т. 11. ѕапска€ комисси€ ЂEcclesia Deiї, учрежденна€ »оанном ѕавлом II в 1988 году[5], продолжает исполн€ть свои об€занности.

ƒанна€ комисси€ будет иметь форму, об€занности и нормы, которые пожелает придать ей –имский ѕонтифик.

—т. 12. “а же комисси€, кроме уже имеющихс€ у нее полномочий, будет осуществл€ть власть —в€того ѕрестола, надзира€ над соблюдением и применением данных распор€жений.

¬се то, что Ќами было постановлено в этом јпостольском ѕослании, данном в форме Motu proprio, приказываем считать Ђприн€тым и постановленнымї и соблюдать с дн€ 14 сент€бр€ сего года, праздника ¬оздвижени€ —в€того  реста √осподн€, не взира€ ни на что противоположное.

ƒано в –име, у св. ѕетра, мес€ца 7 июл€ 2007 года,
в третий год Ќашего ѕонтификата

BENEDICTUS PP. XVI
 

[1] ќбщее наставление к –имскому ћиссалу, 3a ed., 2002, n. 397.

[2] »оанн ѕавел II, јпостольское ѕослание Vicesimus quintus annus, 4 декабр€1988, 3: AAS 81 (1989), 899.

[3] “ам же

[4] S. Pio X, јпостольское ѕослание Motu propio data, Abhinc duos annos, 23 окт€бр€ 1913: AAS 5 (1913), 449-450; ср. »оанн ѕавел II, јпостольское ѕослание Vicesimus quintus annus, n. 3: AAS 81 (1989), 899.

[5] —р. »оанн ѕавел II, јпостольское ѕослание Motu proprio data Ecclesia Dei, 2 июл€ 1988, 6: AAS 80 (1988), 1498.

 ѕеревод:—офи€ ’алходжаева  Agnuz

                                 © Copyright 2007 - Libreria Editrice Vaticana

 
 
« ѕред.   —лед. »
 
пїњ
–Ш–љ—В–Є–Љ —Г—Б—В—М –Ї—Г—В
generic cialis 20mg