Benedetto XVI - Papst.pro
 

срочно в номер

 
Ѕлижайшие трансл€ции
 
28 феврал€
19.30 по мск. - вылет в  астель √андольфо
23.00 по мск. - конец понтификата Ѕенедикта XVI 

 

фоторепортаж


¬етренный ћилан 2012
ѕечать E-mail
28.05.2005 г.
 
„то думает …озеф –атцингер о магии и оккультизме

 ардинал –атцингер дал интервью италь€нской газете. 30 вопросов
- ¬аше ¬ысокопреосв€щенство, что такое маги€?

- Ёто использование сил, которые кажутс€ таинственными, с целью получить власть над физической, а также психологической реальностью. “о есть, это попытка использовать сверхъестественные силы в собственных цел€х. ѕримен€€ магию, выход€т за пределы рациональности и использовани€ физических сил, известных науке. ƒл€ этого ищут Ц и иногда даже наход€т Ц способ овладеть реальностью с помощью неизвестных сил. ¬о многих случа€х это может быть мошенничеством, но может быть и так, что с помощью элементов, не укладывающихс€ в рамки рациональности, можно достичь определенного господства над реальностью.

-  ак в Ќовом, так и в ¬етхом «аветах твердо осуждаетс€ люба€ практика магии и оккультизма во всех его формах.  ак ¬ы прокомментируете это с богословской точки зрени€?

- —начала необходимо рассмотреть наиболее глубокие истоки суеверий, магии и оккультизма, чтобы лучше пон€ть причину их осуждени€. я бы сказал, что в этом вопросе существуют два элемента. — одной стороны, в человеке, сотворенном по образу Ѕожию, живет жажда божественного. „еловек не может ограничитьс€ конечным, эмпирическим, у него всегда будет желание расширить перспективу своего быти€ и войти в сферу божественного, выйти из чисто физической реальности и коснутьс€ реальности более глубокой. Ёто желание, которое само по себе €вл€етс€ врожденным в человеке-образе Ѕожием, утрачено, поскольку ему кажетс€ слишком трудным реально пускатьс€ в поиски Ѕога, возноситьс€ к Ѕожественной Ћюбви и позволить ≈й вознести себ€ и достичь, таким образом, истинной встречи с Ѕогом, создавшим и люб€щим его. ѕоэтому происходит нечто похожее на то, что случаетс€ в мире людей: преход€щие авантюры гораздо легче глубокой любви, жизни. ѕодобно тому, как в этой человеческой жизни верна€ любовь, любовь истинна€, пронизывающа€ все существо человека, требует усилий, которые не требуютс€ дл€ мимолетных любовных авантюр, так же и духовна€ реальность требует глубокого усили€, верности, внутренней дисциплины, смирени€ в том, чтобы подчинить всю свою жизнь следованию Ѕогу. » тогда человек ищет более легких путей, непосредственного опыта из глубины быти€.

ћожно даже сказать, что в этом вопросе подтверждаетс€ основополагающее учение ÷еркви, то есть, что в человеке, с одной стороны, существует природа, сотворенна€ Ѕогом, а с другой Ц ее противоположна€ тенденци€: утрата желани€ войти в сферу божественного и первородный грех, исказившие его природу и превратившие в карикатуру его врожденное желание любить Ѕога и войти в общение с Ќим. » вот эта втора€ тенденци€ осуществл€етс€ в поисках более легкого пути, более быстрого контакта, и, прежде всего, способа, позвол€ющего избежать подчинени€ божественной любви и силе. „еловек начинает считать себ€ властелином реальности, использу€ эту предполагаемую возможность своего быти€. » это мне кажетс€ грубым отклонением и извращением наиболее глубоких отношений нашей жизни; вместо того, чтобы поклон€тьс€ Ѕогу, подчинитьс€ Ѕогу, человек намерен стать повелителем реальности, использу€ оккультные силы, и он действительно чувствует себ€ повелителем.

Ёту тенденцию можно найти в третьей главе  ниги Ѕыти€: € сам становлюсь Ѕогом, € обладаю божественной силой, и не подчин€юсь реальности. Ђ» сказал змей жене: нет, не умрете, но знает Ѕог, что в день, в который вы вкусите их, откроютс€ глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло. » увидела жена, что дерево хорошо дл€ пищи, и что оно при€тно дл€ глаз и вожделенно, потому что дает знание; и вз€ла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел. » открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листь€, и сделали себе опо€сани€ї (Ѕыт 3,4-7).

- —в. ѕавел на  ипре публично называет волхва ≈лиму Ђсыном дь€волаї. ћожно ли с уверенностью утверждать, что за магией и миром оккультного всегда стоит демон?

- ƒа. я бы сказал, что без демона, который провоцирует извращение творени€, не было бы возможен весь этот мир оккультизма и магии. ¬ игру вступает элемент, выход€щий за пределы реальностей разума, реальностей, распознаваемых наукой, соединенной с искренним разумом. ћаги€ предлагает обратитьс€ к силам, которые представл€ютс€ божественными, обеща€ достижение быстрого успеха в чем-либо, получение какого-то сверхъестественного опыта. Ќа самом деле, это пароди€ на божественное. ƒа, это силы, но силы падени€, которые в реальности €вл€ютс€ иронией против Ѕога.

- Ќа этом же основываетс€ твердое осуждение ÷еркви, выраженное по отношению к магии и оккультизму?

- ƒа. Ёто начинаетс€ в ¬етхом «авете, вспомним конфликт между —амуилом и —аулом (когда —амуил говорит: ЂЌепокорность есть такой же грех, что волшебство, и противление то же, что идолопоклонствої). ќтличительной чертой религии Ѕога ќткровени€ €вл€етс€ именно запрет использовать эту €зыческую практику, потому что она извращает отношени€ между Ѕогом и человеком. Ёто осуждение продолжаетс€ на прот€жении всей истории ќткровени€ и получает окончательное разъ€снение в Ќовом «авете. Ёто Ц чтобы было €сней Ц не позитивизм, желающий исключить что-то из богатства быти€ или возможного опыта, но истина Ѕога, выступающего против основополагающей лжи.

»м€ дь€вола, называемого в —в€щенном ѕисании Ђотцом лжиї, становитс€ пон€тным по-новому, если рассмотреть все эти €влени€, потому что в них реально присутствует ложь в чистом виде.

- ¬ какой форме?

- „еловек воображает себ€ властителем мира, использу€ то, что кажетс€ божественным, и использует силу, чтобы управл€ть миром в самом себе, вступа€, таким образом, в радикальную ложь. Ёта ложь в первый момент воспринимаетс€ как расширение власти, постижение нового опыта, как нечто прекрасное: € становлюсь Ѕогом. Ќо ложь Ц это реальность, котора€ всегда остаетс€ разрушительной. ∆ить во лжи Ц значит жить против реальности, а следовательно, жить в саморазрушении. ¬ этом смысле можно увидеть два аспекта этого запрета. — одной стороны, оккультные и магические практики следует исключить просто потому, что они извращают реальность, они €вл€ютс€ ложью в самом глубоком смысле этого слова.

¬след за этим онтологическим аспектом возникает второй, нравственный, который заключаетс€ в том, что, будучи противопоставленными истине, маги€ и оккультизм €вл€ютс€ разрушительными, они разрушают саму суть, основу человека.

- —ледовательно, какие опасности подстерегают тех, кто св€зываетс€ с магией и оккультизмом?

- ƒавайте и здесь начнем с феноменологии. Ќезаметные сети обольщени€ раскидываютс€ в виде обещани€ получить власть, испытать радость, удовлетворение. «атем человек попадает в другие сети, демонические, которые вскоре станов€тс€ гораздо сильнее его. » человек уже больше не хоз€ин дома.

ѕредположим, что человек вступил в какую-либо секту или в группу, занимающуюс€ магией. ќн станет рабом не только группы, что само по себе уже очень серьезно, учитыва€, что эти секты могут полностью завладеть человеком. Ќо он станет рабом реальности, сто€щей за группой, то есть реальности поистине дь€вольской. “аким образом, он следует путем все более глубокого саморазрушени€, гораздо более худшего, чем от наркотиков.

-  аковы корни этой жажды оккультного?

- ћне кажетс€, что здесь действуют два чувства: стремление к божественному и потер€нность, котора€ заставл€ет человека замкнутьс€ в себе.

- Ќи один из оккультистов не за€вл€ет открыто, что действует с помощью демона. Ѕолее того, почти все они утверждают, что €вл€ютс€ верующими и что твор€т благо. ќни используют св€щенные образы, расп€ти€...

- ƒа. √лубока€, скрыта€ ложь затем конкретизируетс€ в ложь очевидную. ћаг, в своей личностной ориентации, дошел до лжи. ƒл€ него становитс€ естественным использовать все конкретные способы дл€ выражени€ и применени€ лжи. ≈стественно, синкретизм €вл€етс€ одним из главных элементов мира магии и оккультизма, который использует элементы религий, и, прежде всего, христианской, извраща€ их, как с целью привлечени€ людей и дл€ придани€ достоверности своим действи€м, так и в надежде использовать скрытую силу христианской реальности. ѕример этому можно видеть в  ниге ƒе€ний јпостолов, где —имон волхв хотел купить силу апостолов. Ђ—имон же, увидев, что через возложение рук јпостольских подаетс€ ƒух —в€тый, принес им деньги, говор€: дайте и мне власть сию, чтобы тот, на кого € возложу руки, получал ƒуха —в€того. Ќо ѕетр сказал ему: Ђ—еребро твое да будет в погибель с тобою, потому что ты помыслил дар Ѕожий получить за деньги. Ќет тебе в сем части и жреби€, ибо сердце твое неправо пред Ѕогом. »так, покайс€ в сем грехе твоем и молись Ѕогу: может быть отпуститс€ тебе помысел сердца твоего; ибо вижу теб€ исполненного горькой желчи и в узах неправдыї (ƒе€н 8,18-23)

- ”тверждают, что существуют безобидные и Ђлегкиеї формы магии и предсказаний, такие, как хироманти€, гадание на картах, гороскопы. » иронизируют над  атехизисом  атолической ÷еркви, осуждающим эти €влени€ как грех. —уществует ли кака€-то шкала т€жести дл€ таких грехов, или они все одного рода, то есть, все т€жкие?

- ћожет быть, и существуют так называемые легкие формы, но и они недопустимы, поскольку открывают дверь оккультизму. ≈сли кто-то начинает двигатьс€ в этом направлении, есть опасность попасть в более глубокую ловушку. ќднако тот факт, что, однажды ступивши на этот путь, можно легко и зачастую неизбежно соскользнуть вниз, не должен приводить нас к своеобразному ригоризму, не разбирающему между поведением тех, кто €вл€етс€ символом некоего легкомысленного отношени€ к жизни и поступками тех, кто полностью вошел в эти ситуации. ќпределенна€ разница, несомненно, существует, однако следует иметь в виду, что одна ступенька легко ведет к другой, потому что почва скользка€.

- „то бы ¬ы сказали тем, кто посещает ÷ерковь и оккультистов, или сами практикуют оккультизм, дума€, что одно не должно исключать другого?

- я бы сказал им, что дл€ того, чтобы пон€ть, что это совершенно разные вещи, следует стремитьс€ лучше пон€ть веру, прочнее ступить на христианский путь. ≈сли € слушаю —лово √осподне, вложив свою руку в руку √оспода, это значит, что € позвол€ю любви ’ристовой вести мен€, € становлюсь частью великой общины ÷еркви, ид€ вместе с ÷ерковью по пути ’риста. » совсем другое дело, если € вхожу в реальности оккультизма. Ёти два подхода изначально глубоко различны. ѕон€ть это различие €вл€етс€ главным решением человека, первым его шагом на пути веры.

¬озьмем обр€д  рещени€, где, с одной стороны, мы говорим Ђдаї √осподу и ≈го закону, а с другой Ц говорим Ђнетї сатане. ¬ прошлом обращались на восток, чтобы сказать Ђдаї √осподу, и на запад, чтобы сказать Ђнетї искушени€м дь€вола. „ерез этот обр€д, рожденный во времена, когда, как и сегодн€, ÷ерковь была окружена и атакована оккультными практиками, понимаешь непримиримое различие между этими двум€ подходами. я говорю Ђдаї пути √оспода, и это влечет за собой мое Ђнетї магическим практикам. —ледует обновить, в очень конкретном и реалистичном смысле, это двойное решение. —казать Ђдаї ’ристу предполагает, что € не могу Ђслужить двум господамї, как говорит —ам √осподь; и если € говорю Ђдаї √осподу, это значит, что € не могу сказать Ђдаї этим скрытым силам, и должен сказать Ђнет, € не принимаю искушений дь€волаї. » веро€тно, во врем€ обновлени€ крещальных обетов, что мы делаем перед ѕасхой, следует объ€сн€ть, что то, что мы произносим, не €вл€етс€ неким древним ритуалом, но составл€ет важное решение дл€ нашей сегодн€шней жизни, это конкретный и реалистичный акт.

- —уществует ли определенный рубеж, перейд€ который, посв€тившим себ€ магии нельз€ вернутьс€ назад?

- Ќа этот вопрос трудно ответить. ≈сли кто-то вошел в то, что √осподь называет Ђгрехом против —в€того ƒухаї, восстал против Ѕога и хулил ƒух Ѕожиий, извратив свой дух и открывшись воздействию демона, веро€тно, здесь и находитс€ то, что √осподь указывает как точку невозвращени€. Ќо мы со своей стороны не можем судить об этом. —ледует всегда помнить, что есть надежда на обращение. ≈стественно, что дл€ вошедшего в мир оккультного, требуетс€ радикальное обращение, осуществить которое он сможет лишь при большой помощи —в€того ƒуха и молитв всей церковной общины, желающей помочь этим люд€м вернутьс€ к Ѕогу. —ледовательно, нужно всегда наде€тьс€ и делать все возможное, чтобы молить о Ѕожием прощении и просветить этих людей и сделать их открытыми к глубокому обращению. «атем требуетс€ изгнание демона. Ётот обр€д, важность которого какое-то врем€ не понималась христианами, сегодн€ получает новый смысл и очень конкретное значение, потому что речь идет об освобождении людей от демона, который, через контакт с магией и оккультизмом, реально овладел ими.

- —ледовательно, нужны экзорцисты?

-  онечно.

- «ачастую люди воспринимают эти речи, но жалуютс€ на недостаточность информации со стороны ÷еркви. „то можно еще сделать дл€ информировани€ неискушенных?

- —ледует найти новые формы апостольства. ѕодобное распространение оккультизма Ц достаточно новое €вление. ≈ще 10 лет назад у нас даже не было информации по этому вопросу. ћожет быть, мы не были готовы к этой атаке и не подготовили должным образом верных. ¬еро€тно, следовало подготовить краткую и пон€тную информацию. ћы должны говорить об этом также в катехезах дл€ взрослых и в рамках посто€нного воспитани€ каждого христианина.

- ¬аше ¬ысокопреосв€щенство, процитирую ¬ам некоторые данные. ¬ »талии на номер телефона, по которому можно узнать свой гороскоп, ежегодно поступает свыше 10 миллионов звонков. ¬се в той же »талии, на более чем 100 тыс€ч магов приходитс€ менее 38 тыс€ч католических св€щенников. „то ¬ы испытываете, размышл€€ над такой реальностью?

- Ёто €вл€етс€ знаком, что мы находимс€ под угрозой глубокого €зычества. Ёто €зычество, это извращение религиозного предназначени€ человека. ¬ этой фальшивой религии, в которой, как € уже сказал, человек использует или пытаетс€ использовать сверхъестественные силы, заключен главный вызов делу евангелизации. ѕеред лицом €зычества следует возвещать освобождающую реальность Ѕожию. Ёти практики претендуют на то, чтобы дать человеку свободу. ќни предлагают власть, удовлетворение, обещают возможность жить полной жизнью. Ќа самом же деле, они ведут к ужасному рабству, которое может реально лишить человечности. Ёто известно также из дохристианских религий, се€вших страх. ’ристианска€ весть, по€вившись, принесла с собой не политическую свободу, как сказали бы мы сегодн€, но освобождение от страха демонов. —ильнее всех только Ѕог: такова весть, реально освободивша€ мир. » даже сегодн€, в некоторых еще неевангелизированных част€х мира можно видеть, как бо€знь демонов и магов создает атмосферу страха и засто€. Ќевозможно действовать, если при каждом шаге можно попасть в руки демона. ѕоэтому мы должны провозглашать освобождающую силу вести, что есть один лишь Ѕог, и что Ѕог сей есть Ћюбовь, и ќн любит нас, и имеет силу вести нас и дать нам истинную свободу, и что —воей непобедимой силой ќн освобождает нас от этого рабства. ќднако об этом, к сожалению, помн€т не все. ћногие вид€т в религии лишь т€готы, то, что Ѕог далеко, что ≈го невозможно почувствовать, и ищут легкого пути и мгновенного удовлетворени€, впада€, таким образом, в рабство. ¬ наше врем€ глубокого €зыческого искушени€ следует возвещать ≈вангелие во всей его простоте и величии как истинное и единственное освобождение.

- ¬ ¬ашей жизни св€щенника, епископа и кардинала приходилось ли ¬ам встречатьс€ с пострадавшими от магии?

- ¬ моей жизни и жизни людей, окружавших мен€, эта реальность никогда не присутствовала. я слышал несколько раз, как говорили о подобных случа€х. ј сегодн€ слышу отовсюду, как маги€ разрушает человеческие жизни.

- “радиционна€, фольклорна€ маги€, типична€ дл€ средиземноморских стран, все еще сохран€етс€ в регионах »талии. ћожно ли считать это безвредной практикой, или основной ее составл€ющей €вл€етс€ также участие демона?

- Ќа заре христианства в народе оставались элементы магии, уменьшавшиес€ по мере того, как распростран€лась вера, однако, опасность возвращени€ магии сохран€лась. Ёто было опасное и недопустимое присутствие, но оно управл€лось жизнью веры большинства. “еперь мы видим, что эти маленькие Ђпережиткиї, казавшиес€ безвредными, на самом деле вовсе не безвредны, и могут стать сегодн€ зацепкой дл€ нового всплеска оккультизма в мире.

- »меет ли значение тот факт, что оккультист требует деньги за свои услуги? »ли это не столь важно?

- ≈сли бы его труд был нравственно правильным, то он мог бы требовать оплаты. Ќо поскольку его ремесло как таковое подразумевает ложь и извращение реальности, наличие денег €вл€етс€ лишь продолжением лежащей в основе фундаментальной лжи. ¬ этом смысле торговл€ магией и Ђсиламиї делает видимым еще более глубокое извращение. ƒуховные реалии не могут быть оплачены, и истинный духовный опыт Ц это тот, что подарил мне ’ристос, € могу получить его только своим обращением, своим духовным Ђисходомї. —ледовательно, необходимо помогать люд€м, попавшим в сети оккультизма, найти путь к обращению, предлага€ им свое общение, надо вести их к вере и помочь им встать на путь истины, кроме того, что помочь им Ц если услови€ позвол€ют Ц прибегнуть к экзорцизму, который совершают св€щенники с разрешени€ своего епископа.

- “рансцендентальна€ медитаци€ и йога Ц особенно йога Ц также имеют оккультную основу. Ѕолее того, высша€ ступень йоги предполагает Ц как утверждают св€щенные книги этой Ђфилософииї Ц контакт с миром духов и приобретение магических сил. —уществует ли св€зь между распространением восточных религий и современным всплеском оккультизма?

- Ќесомненно, св€зь существует. –аспространение этих восточных религий движетс€ в нескольких направлени€х. ≈сть йога, представл€юща€ собой своеобразную гимнастику, она предлагает несколько элементов, которые могут помочь расслабить тело. ѕрекрасно, если йога действительно сведена к гимнастике, ее даже можно прин€ть, в том случае, если движени€ имеют исключительно физический смысл. Ќо она должна быть реально сведена, повтор€ю, к чистым упражнени€м физической релаксации, свободным от какого-то ни было идеологического элемента. ¬ этом пункте следует быть предельно внимательным, чтобы не ввести в физическую подготовку определенное видение человека, мира, отношений между человеком и Ѕогом. Ёто очищение идей, несовместимых с христианской жизнью, можно сравнить, к примеру, с Ђразвенчиваниемї €зыческих традиций о сотворении мира, осуществленном в первой главе  ниги Ѕыти€, где солнце и луна, великие мифические божества, сведены к Ђсветиламї, сотворенным Ѕогом, светилам, отражающим свет Ѕожий, дающим нам представить истинный —вет, —оздател€ света. “аким же образом в случае йоги и других восточных техник необходима трансформаци€ и радикальное изменение, реально удал€ющее любое прит€зание на идеологию.  ак только по€вл€ютс€ элементы, претендующие привести к Ђмистикеї, они станов€тс€ инструментами, ведущими в ошибочном направлении.

- Ёта трансформаци€ имела место?

- ¬ основном, нет. Ќо вообще, может быть, что кто-то пыталс€ исключить религиозные и идеологические элементы, оставл€€ только практические в качестве чисто физических упражнений. Ётого нельз€ исключить.

- ћожет ли существовать нека€ Ђхристианска€ йогаї?

- ”же в том, что она называетс€ Ђхристианска€ йогаї, присутствует идеологи€, и она кажетс€ какой-то религией, Ц это мне очень не нравитс€. ¬ то врем€, как на чисто физическом плане, повтор€ю, некоторые элементы могли бы даже помочь, следует быть очень внимательными в отношении идеологического контекста, который делает эту йогу частью почти мистической силы. –иск заключен в том, что йога становитс€ автономным методом Ђискуплени€ї, лишенного истинной встречи между Ѕогом и человеческой личностью. » в этом случае мы уже находимс€ в трансцендентном. Ёто правда, что также в христианской молитве положение тела имеет свое значение, выража€ внутренний настрой, что про€вл€етс€ также и в литургии. Ќо в йоге движени€ тела имеют другой внутренний смысл отношений с Ѕогом, которые не €вл€ютс€ такими, как в христианской литургии. “ребуетс€ максимальна€ осторожность, потому что за этими телесными элементами кроетс€ концепци€ быти€ как такового взаимоотношений между телом и душой, между человеком, миром и Ѕогом.

-  ак ¬ы считаете, законно ли обучение со стороны св€щенников трансцендентальной медитации и йоге в католических церквах и монашеских общинах?

- ћне это кажетс€ очень опасным, потому что в этом контексте эти практики предлагаютс€ именно как нечто религиозное.

- ћожно ли сочетать мантру с христианской молитвой?

- ћантра представл€ет собой молитву, обращенную не к Ѕогу, а к божествам, €вл€ющимс€ идолами.

- ¬ чем причина подобной недооценки ’риста и ÷еркви?

- Ёто глубокий вопрос, св€занный с современной ситуацией в мире. ѕричин такому поведению множество, и они развивались в течение длительного времени, даже если про€вились во всей своей силе только сегодн€. ћне кажетс€, что главной причиной остаетс€ все та же, вы€вленна€ в третьей главе  ниги Ѕыти€: гордын€ человека, который хочет уподобитьс€ Ѕогу и не желает подчинитьс€ ≈му. «а всем этим стоит стремление управл€ть Ѕогом, а не предатьс€ в ≈го руки.

- ”рс ‘он Ѕальтазар дает определение трансцендентальной медитации как предательству по отношению к христианской вере. ¬ы согласны с этим утверждением?

- ƒа. ѕотому что “рансцендентный Ѕог, призвавший мен€ и люб€щий мен€, деформируетс€ в некое трансцендентальное измерение быти€. ѕолагаю, что необходимо делать четкое различие между “рансцендентным Ѕогом и трансцендентальностью. ¬ то врем€ как “рансцендентный Ц это Ћичность, создавша€ мен€, трансцендентальность Ц это измерение быти€, а следовательно, оно подразумевает философию тождества. ÷ель движени€ трансцендентальной медитации заключаетс€ в том, чтобы привести своих последователей к растворению в тождестве, то есть она полностью противоречит христианскому видению. ’ристос отождествил —еб€ с нами, и ввел нас, таким образом, в —вое “ело, но это совсем другое тождество, совершаемое в любви, в которой тождество всегда остаетс€ личностным, в то врем€ как трансцендентальна€ медитаци€ влечет за собой полное погружение, Ђрастворениеї личности в тождестве высшего существа.

-  акова цена подобных практик в духовном выражении?

- ”трата веры и извращение отношений между человеком и Ѕогом, а также глубока€ утрата ориентации, поскольку человек, в конце концов, обручаетс€ с ложью.

-  ак конкретно должно про€вл€тьс€ уважение к этим нехристианским культам, твердо придержива€сь при этом непреложных ценностей христианской веры?

- ”важение следует про€вл€ть, прежде всего, к люд€м.  ак говорит св€той јвгустин, должно любить грешника, а не грех. ћы должны всегда видеть в человеке, впавшем в эти грехи, личность, сотворенную и призванную Ѕогом, котора€ пыталась, в определенном смысле, достичь божественной реальности, чтобы найти ответ на свое желание возвыситьс€.  роме того, следует соблюдать предосторожности, на которые € уже указывал, по€сн€€, что эти реальности €вл€ютс€ разрушительными и противоречат не только христианской вере, но также истине самого человеческого существа.

- ћир сегодн€ кишит €сновид€щими, утверждающими, что они получают послани€ от Ѕога и Ѕожией ћатери. ќни издают книги с этими послани€ми, которые на первый взгл€д соответствуют христианской вере и учению ÷еркви. Ќо за этими послани€ми во многих случа€х стоит техника медиумов или другие формы спиритизма.  ак должен вести себ€ христианин по отношению к таким €влени€м?

- ћне кажетс€, что истоки этого потока посланий лежат в том, о чем мы уже говорили, то есть в желании приобрести непосредственный опыт божественного, не довольствоватьс€ умеренностью веры, но Ђсхватитьї как можно ближе реальность Ѕога. √лавным, существенным моментом здесь €вл€етс€ вверение себ€ √осподу, доверие к Ќему, открывающему —еб€ в —воем слове и присутствующему в ÷еркви и в “аинствах. —ледует твердо сто€ть на этом пути, дающем опыт, отличающемс€ от опыта других духовных путей, и пусть он более трудный, но, в конечном счете, он гораздо более реальный и принос€щий удовлетворение, потому что он истинный. —ледует жить верой в реальной жизни ÷еркви и быть убежденным в том, что Ѕог, как сказал св€той »оанн  реста, дава€ —воего —ына, отдал нам все, потому что »исус есть ≈го —лово, и к этому нечего добавить, Ѕог не может дать нам больше, чем —амого —еб€ в —воем —ыне. Ќеобходимо по-насто€щему предатьс€ в руки —ына и жить жизнью ÷еркви, бесконечно богатой, потому что √осподь окружен св€тыми, начина€ с Ѕогородицы. » этот опыт могут пережить все. ¬еру€ в Ѕога, € не одинок на этом пути, мен€ сопровождает великий сонм св€тых и верующих всех времен; таким же образом € получаю ответ на все вопросы, потому что ÷ерковь живет и имеет живой голос, чтобы говорить и возвещать сегодн€ —лово √оспода как —лово, присутствующее дл€ мен€ и дл€ нашего времени. » если жить этой реальностью с убеждением и радостью, не в пуристическом смысле, но со всем богатством и красотой, которую она дает, больше ничего не нужно. “о есть человек должен сделать выбор сам, своим разумом, что дл€ него полезнее, чтобы не впадать в зависимость от этих €влений.

- Ќекоторые утверждают, что обладают текстом Ђсекрета ‘атимской Ѕожьей ћатериї. Ёто возможно?

- Ќет.

- ≈сли за €влени€ми и послани€ми стоит медиумический феномен автоматического письма или другие формы экстрасенсорики Ц сегодн€ в мире распростран€етс€ множество книг с Ђпослани€миї Ц можно ли с уверенностью пренебречь ими?

- –ечь идет о медиумических феноменах, не имеющих ничего общего с христианской мистикой.

- —реди различных ответвлений движени€ New Age есть так называема€ Ђальтернативна€ медицинаї, в которой важное место занимает пранотерапи€. Ќекоторые утверждают, что обладают флюидами в руках, которые могут лечить больных, и принимают их за харизму исцелений...

- ’аризма исцелений про€вл€етс€, прежде всего, в полном отсутствии элементов магии и осуществл€етс€ в духе молитвы. »сцелени€, совершенные √осподом и по ≈го поручению апостолами, €вл€ютс€ выражением молитвы. Ќе используютс€ духовные средства и контексты, чуждые вере и разуму. ’аризмы, в отличие от сил и флюидов, которыми хвал€тс€ эти люди, подчин€ютс€ истине и силе Ѕога и не ввод€т других элементов. ¬се остальное Ц это выражение ужасного подземного мира, который, долгое врем€ будучи скрытым, сегодн€ вновь, на волне нео€зычества, выходит на поверхность.
»нтервью италь€нскому журналу ЂUna voce grida...ї
є9 - марта 1999 года

ѕеревод: —офи€ ’алходжаева (Agnuz)

 
« ѕред.   —лед. »
 
пїњ
–Ш—И—Г –ґ–µ–љ—И–љ–Њ –Ј–∞ —Б–µ–Ї—Б
generic cialis 20mg