Benedetto XVI - Papst.pro
 

срочно в номер

 
Ѕлижайшие трансл€ции
 
28 феврал€
19.30 по мск. - вылет в  астель √андольфо
23.00 по мск. - конец понтификата Ѕенедикта XVI 

 

фоторепортаж


¬етренный ћилан 2012
Ёскрива дал Ѕогу действовать - интервью об Opus Dei - 2002 ѕечать E-mail
14.11.2007 г.
 
 
 ардинал …озеф –ацингер: "Ёскрива дал Ѕогу действовать"
¬ыступление  ардинала –ацингера
опубликовано в "ќссерваторе –омано", 6.10.2002


—мысл, который ’осемари€ Ёскрива вкладывал в название Opus Dei, всегда привлекал мое внимание. ≈го толкование слов ЂOpus Deiї можно назвать биографическим: оно позвол€ет увидеть духовный портрет основател€. Ёскрива знал, что он должен основать Ђчто-тої, но был убежден, что это Ђчто-тої Ц не его дело. Ёскрива ничего не выдумал, он был лишь орудием в руках Ѕожиих. ѕоэтому дело это Ц не Ђегої дело, а именно ƒело Ѕожие.

 огда € задумываюсь об этом, мне вспоминаютс€ слова √оспода из ≈вангели€ от »оанна (»н. 5,17): Ђќтец ћой доныне делаетї. Ёто слова, произнесенные »исусом в споре со Ђспециалистамиї по религиозным вопросам, отказывающимис€ признать, что Ѕог может действовать в день субботний. Ётот спор актуален среди христиан и по сей день. Ќекоторые думают, что после сотворени€ мира Ѕог Ђушелї и уже не интересуетс€ нашими обычными делами. Ѕог, как думают они, не может вмешиватьс€ в наши повседневные дела. Ќо слова »исуса говор€т об обратном. „еловек, открытый присутствию Ѕожию, понимает, что Ѕог Ђдоныне делаетї и сегодн€ делает. ѕоэтому мы должны позволить ≈му войти в нашу душу и действовать в нас. “ак рождаютс€ дела, открывающие дорогу будущему и обновл€ющие человечество.

¬се это помогает нам пон€ть, почему ’осемари€ Ёскрива считал себ€ не Ђоснователемї, а только человеком, желающим исполнить волю Ѕожию и лишь Ђсодействоватьї рождению ƒела Ѕожи€. ƒл€ мен€ важна богоцентричность Ёскривы. ¬ера в то, что Ѕог не ушел от мира, а Ђдоныне делаетї. ¬ера в то, что человек должен быть всегда готовым ответить на ≈го призыв. ¬от содержание этой вести, котора€, безусловно, соответствует словам »исуса. Ёта весть позвол€ет преодолеть то, что можно назвать Ђбольшим искушением нашего времениї, Ц искушением думать, что после ЂЅиг Ѕэнгї Ѕог Ђвышелї из истории. ƒействие Ѕога не Ђостановилосьї в момент ЂЅиг Ѕэнгї, а продолжалось и продолжаетс€, как в природном мире, так и в жизни людей.

ќснователь ƒела говорил: Ђя ничего не выдумал, ƒругой сделал все; € старалс€ всей душой служить ≈му в качестве ≈го оруди€ї. “а реальность, которую мы называем ЂOpus Deiї, глубоко св€зана с внутренней жизнью основател€, который дает нам пон€ть с присущей ему скромностью, что он пребывал в посто€нном общении с “ем,  то создал нас и действует ради нас и через нас. ¬ Ѕиблии (»сх. 33,11) сказано, что Ђговорил √осподь с ћоисеем лицем к лицу, как бы говорил кто с другом своимї. ’от€ скромность Ёскривы не позвол€ет нам узнать все подробности его общени€ с Ѕогом, мне кажетс€, можно без сомнений применить к нему эти слова Ѕиблии: Ѕог говорил с ним как с другом —воим. Ёскрива открывал двери нашего мира, чтобы √осподь мог присутствовать в нем, действовать и преобразовывать все сущее. — этой точки зрени€ нам легче постичь такие пон€ти€ как Ђсв€тостьї и Ђобщее призвание к св€тостиї. ¬ процессах канонизации св€тых требуетс€, чтобы слуга Ѕожий про€вил добродетели Ђгероическим образомї. Ќо мы можем неправильно толковать пон€тие Ђгероичностьї. ћы могли бы думать: Ђэто не дл€ мен€; € не способен про€вить героическую добродетель; этот идеал слишком высок дл€ мен€ї. Ќо тогда св€тость Ц это удел лишь некоторых Ђвеликихї людей, чьи иконы украшают алтари наших храмов, и которые не имеют с нами, грешными, ничего общего. “акое весьма ошибочное представление о св€тости было опровергнуто именно ’осемарией Ёскривой. » молчать об этом нельз€.

ƒл€ св€того про€вить героическую добродетель не значит быть Ђгимнастомї св€тости, т.е. делать недоступные обычным люд€м упражнени€. Ќапротив, это значит, что в жизни человека открываетс€ присутствие Ѕога и становитс€ все более и более очевидным то, что человек не может делать собственными силами. ¬озможно, выражение Ђгероическа€ добродетельї слишком часто толковали превратно. √ероическа€ добродетель не означает, что св€той делает великие дела сам по себе; она означает, что в жизни св€того есть вещи, которые он сделал не сам, а с Ѕогом: он дал Ѕогу действовать. ƒругими словами, быть св€тым Ц значит говорить с Ѕогом, как друг говорит с другом. Ёто и есть св€тость.

Ѕыть св€тым Ц не значит быть выше других. —в€той может быть слабым человеком, совершившим немало ошибок. —в€тость Ц это глубока€ св€зь с Ѕогом. Ѕыть св€тым Ц значит стать другом Ѕожиим, позволить действовать ƒругому, ибо только ќн может принести в мир добро и счастье.  огда ’осемари€ Ёскрива говорит, что все люди призваны к св€тости, мне кажетс€, он опираетс€ на свой личный опыт св€тости, ибо он никогда не делал неверо€тных вещей, а только давал Ѕогу действовать. ќтсюда в мире возникла нова€ сила, сила добра и возрождени€, хот€ остались и человеческие слабости. ¬се мы поистине призваны к близости с Ѕогом, призваны неустанно возвращатьс€ к √осподу и говорить с Ќим как с другом, ибо мы знаем, что Ѕог Ц истинный друг каждого человека, друг тех, кто не может сам по себе творить великие дела.

¬от почему с каждым днем € все лучше и лучше понимаю лицо Opus Dei. ѕонимаю глубокую св€зь между его неотступной верностью великому ѕреданию ÷еркви, его верой и поразительной простотой, с одной стороны, и его безусловной открытостью вызовам современного мира в академической сфере, в профессиональной де€тельности, в области экономической активности и т.д., Ц с другой. “от, кто посто€нно общаетс€ с Ѕогом, не боитс€ принимать новые вызовы. ќн всегда пребывает в руках Ѕожиих и ему нечего бо€тьс€.



 ардинал …озеф –ацингер
 
 
« ѕред.   —лед. »
 
пїњ
–Ш–љ—В–Є–Љ –Ј–љ–∞–Ї–Њ–Љ—Б—В–≤–∞ –≤ —А—Г—З—М—П—Е
generic cialis 20mg